Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье предлагаются способы реализации 44-ой ФЗ «Об образовании…» (п. 1, п. 2) и обсуждаются возможные задачи дошкольной образовательной организации (ДОО) в части использования формальных функций с родителями в процессе их участия в процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Материалы и методы . Используются как традиционные, так и инновационные формы, методы, приемы и средства работы с родителями.
Результаты. Выявлена необходимость перехода к новым формам отношений родителей и педагогов.
Обсуждение. В основе философии взаимодействия ДОО и семьи лежит идея о том, что только родители несут ответственность за воспитание детей, в то время, как все другие социальные институты оказывают помощь, поддержку в направлении и дополнении их воспитательной деятельности.
Заключение. При рассмотрении вопроса о семье и ДОО с философской и педагогической позиций становится яснее и понятнее, какой же должна быть реальная практика этого опыта .
взаимодействие; воспитание; социализованность; социализация; социогенез; формы работы с родителями
- предложено следующее определение личности: это - положительно ориентированный человек, в котором социальное преобладает и господствует над биологическим, а в социальном доминируют положительные компетенции;
- инновационные формы и принципы взаимодействия с родителями.
Молчанов, С. Г. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ [Текст] / С. Г. Молчанов, Н.Е. Лунгу, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 7 (153). — С. 177-195. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.153.7.010.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] : утвержден приказом Министерства образования и науки Рос. Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Егорова Р. И. Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии: на примере коррекционной школы : дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 ; Якутский государственный университет имени М. К Ам-мосова. Якутск, 2007. ‒ 194 с.
3. Борисова О. Ф. Формирование социальной компетент-ности детей дошкольного возраста : автореферат дис … кандидата педагогических наук: 13.00.07 ; ЧГПУ. Челябинск, 2009. ‒ 25 с.
4. Арнаутова Е. П. Социальное взаимодействие семьи. Взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей // Дошкольное воспитание. 2004. № 6 (128). С. 21–25.
5. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимо-отношение // Современная западная теоретическая социология. М. : Алма-пресс, 1994. ‒ 153 с.
6. Молчанов С. Г., Садыкова Т. Н. Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности // Социум и власть. 2018. № 1 (69). С. 113‒126.
7. Молчанов С. Г., Малиновский Е. С. Феномен «социальная активность» // Инновационное развитие профессионального образования. 2019. № 2 (22). С. 106‒115.
8. Надточаев А. С. Философия и наука в эпоху античности. М. : МГУ, 1990. ‒ 188 с.
9. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии : учебное пособие. М. : Высшая школа, 1991. ‒ 512 с.
10. Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения : учеб. пособие. М. : Высшая школа, 1980. ‒ 368 с.
11. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2012 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Десятилетие детства. Совершенствование государствен-ной политики в сфере защиты детства : материалы парламентских слушаний / ред. В. В. Нарбут. М. : Издание Гос. Думы. 2018. 241 с.