Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В свете актуализации обеспечения качества достижения личностных результатов, а также возникновения ряда новых проблем, таких, как учет индивидуальных особенностей детей, в том числе с кохлеарными имплантами, в процессе социализации, обоснован потенциал образовательной среды, возникающей в образовательных отношениях субъектов в социализации обучающихся с нарушениями слуха. Цель статьи — разработка организационно-педагогических условий социализации обучающихся с нарушениями слуха в условиях образовательной организации.
Материалы и методы. Исследование опирается на представления о педагогических условиях как способе формализации представлений о прикладном применении теоретических выводов; ключевых идеях о закономерностях развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; исследованиях, отражающих возможности средового подхода в развитии обучающегося.
Результаты. Выявлены признаки и охарактеризовано содержание организационно-педагогических условий социализации обучающихся с нарушениями слуха в образовательной организации.
Обсуждение. Подчеркивается гибкость форм педагогической поддержки. Данная особенность является предметом для обсуждения представленных организационно-педагогических условий социализации обучающихся с нарушениями слуха в образовательной организации.
Заключение. Делается вывод о том, что представленные условия социализации обучающихся с нарушениями слуха (в том числе с кохлеарными имплантами) в условиях образовательной организации описывают комплексное воздействие педагогически обоснованных форм, методов и средств, соотнесенных ресурсными возможностями образовательной организации.
воспитание, социализация, организационно-педагогические условия, образовательная организация, обучающиеся с нарушениями слуха, тьюторат
– представлены научные идеи и теории, которые могут служить основанием проектирования организационно-педагогических условий социализации обучающихся с нарушениями слуха в образовательной организации.
– охарактеризованы организационно-педагогические условия социализации обучающихся с нарушениями слуха в образовательной организации.
– представлены результаты апробации данных условий как варианта их реализации в специальной (коррекционной) образовательной организации.
Буров, К. С. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / К. С. Буров, Н. И. Бурова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 4. — С. 25-41. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.55.76.002.
1. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ : . принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 1 дек. 2012 г. : одобр. Советом Федерации, Федер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 2012 г. Доступ из сетевого издания «Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru)».
2. Олейникова Л. Т. Социализация старших подростков с нарушениями слуха // Известия ВГПУ. 2011. № 1. С.75–78.
3. Ярошевич Н. О. Социально-трудовая адаптация лиц с нарушениями слуха (на примере создания службы «Карьера» в специальной школе) : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03. М., 2002. – 143 c.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : утвержден приказом Министерства образования и науки РФ N 1598 от 19 декабря 2014 г. Доступ из сетевого издания «Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru)».
5. Королева И. В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. СПб. : С.-Пб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2008. – 286 с.
6. Володин А. А., Бондаренко Н. Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. № 2. С. 143–152.
7. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Челябинск : Изд-во РБИУ, 2010. – 317 с.
8. Выготский Л. С. Психология развития человека. М. : Смысл: ЭКСМО, 2006. – 1134 с.
9. Новикова Л. И., Соколовский М. В. Воспитательное пространство как открытая система: Педагогика и синергетика // Общественные науки и современность. 1998. № 1. С. 3–8.
10. Ясвин В. А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды // Дополнительное образование. 2000. № 2. С.16–22.
11. Гущина Т. Н. Педагогическая сущность феномена «Образовательная среда»: по материалам исследования // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. № 4. С. 187-190.
12. Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения: монография. Курган: Зауралье, 1997. 464 с.
13. Тарасов С. В., Марон А. Е. Инновационное развитие системы образования на основе методологии средового подхода // Человек и образование. 2010. № 3. С.14-18.
14. M. Buterin Mičić Relationship between pupils’ perception of the school as a caring community, school satisfaction and some aspects of quality of school life. 11th International Conference on Education and New Learning Technologies (1-3 July, 2019). Location: Palma, Spain. 2019. P. 7216–7223 (WoS). DOI: 10.21125 / edulearn.2019.17.1722
15. Зыков С. А. Методика обучения глухих детей языку. М., 1977. 224 с.
16. Зыкова Т. С., Хотеева Э. Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 200 с.
17. Философский энциклопедический словарь. М. : ИНФРА-М, 2009. – 569 с.