Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.81.26.011
УДК: 37.032
ББК: 74.00
С. Г. Молчанов ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. Н. Кербель ORCID
Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 7» г. Копейск, Челябинская область
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ФЕНОМЕНЫ «СОЦИАЛИЗОВАННОСТЬ» И «СОЦИОРЕАЛИЗОВАННОСТЬ»: АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ
Аннотация

Введение. В статье обсуждается возможность оценивания не только образованности, но и социализованности; а также правомерность употребления термина «самореализация» и предпочтительность термина «социореализация».

Материалы и методы.  Нормативные документы, речи; контент-анализ; лингво-этимологический, педагогический и компаративный анализ; синтез; сравнение.

Результаты. Выявлена необходимость использования корректных терминов для обозначения актуальных объектов и явлений. Так, адекватное наименование феноменов «социализация», «социореализация», «социореализованность» обеспечивает их конструктивное обсуждение.

Обсуждение. В педагогике, равно как и в других науках, следует соблюдать правила русского языка, а также использовать, по преимуществу, слова, образованные от «мертвых» (уже не изменяющихся) языков: греческого и латинского.

Заключение. Рассмотрение феноменов «социализация», «оценивание социализованности» и «социореализация» с философской, лингво-этимологической и педагогической позиций становится яснее и понятнее, какой же должна быть реальная практика формирования готовности ребенка к социореализации.

Ключевые слова

измерение, оценивание, пассионарность, ресоциализация, самореализация, социореализация, социализованность

Основные положения

измерять можно не только образованность, но и социализованность (воспитанность) детей в ДОО с привлечением родителей;

– оцениванию должна подвергаться не самореализованность, но социореализованность, позволяющая легче адаптироваться в социальном пространстве.

Цитировать публикацию

Молчанов, С. Г.  ФЕНОМЕНЫ «СОЦИАЛИЗОВАННОСТЬ» И «СОЦИОРЕАЛИЗОВАННОСТЬ»: АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ [Текст] / С. Г. Молчанов, Л. Н. Кербель, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  6. — С. 173-186. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.81.26.011.

Библиографический список

1. Десятилетие детства. Совершенствование государственной политики в сфере защиты детства : материалы парламентских слушаний /  редактор В. В. Нарбут. М. : Издание Государственной Думы. 2018. 241 с.

2. Domenach Jean-Marie (1989), “Ce qu’ il faut enseigner”, Éditions du Seuil, Paris, 190 p.

3. Ковязина Е. П. Организация и содержание функционирования инновационной площадки: стратегия управления новациями. // Инновационное развитие профессионального образования. 2018.  № 3 (19). С. 3-5.

4. Латухина К. Сказано – сделано. Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию в 20-летний юбилей Конституции // Российская газета 2013. № 282 (6258), 13 декабря. С. 33-41.

5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4-х т. Т. 4 : Р-Ѵ. 8-е изд., набр. и нап. с изд. 1880–1882 гг. М. : Рус. яз., 1982.  - 683 с.

6. Молчанов С. Г. Методики отбора содержания социализации (ОСС-ДОУ) и оценивания социализованности мальчиков и (или) девочек (ОС-ДОУ) в дошкольном образовательном учреждении : пособие для работ-ников дошкольного образования. Челябинск : Энциклопедия, 2014.  - 60 с.

7. Аскарова Т. И. Использование инновационных методик формирования и оценивания социализованности обучающихся. // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 3 (19). С. 87-96.

8. Батуревич Г. В. Патриотическое воспитание обучающихся первомайского техникума промышленности строительных материалов в рамках молодежного движения «Патриот» // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 3 (19). С. 96-100.

9. Подшивалова Е. Н. Инновации в формировании и оценивании социальной компетентности. // Инновационное развитие профессионального образования. 2018.  № 3 (19).  С. 108-114.

 

10. Штейникова Л. С. Актуализация социальных компетенций педагогического работника. // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. № 3 (19). С. 114-122.

11. Садыкова Т. Н. Профессионально-педагогическая компетентность современного работника дошкольного образования // Детский сад от А до Я : научно-методический журнал для педагогов и родителей, 2018.  № 5 (95).  С. 53-58.

12 Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 г. // Актуальное законодательство. М. : Эксмо, 2013. - 208 с.  - ISBN 978-5-699-63145-2.