Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.74.27.001
УДК: 373.82:61
ББК: 74.47:51
Э. Р. Антонова ORCID
Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются методологические подходы создания здоровьесберегающей среды: аксиологический, деятельностный, средовый. Определены условия создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже. Цель статьи — обосновать авторскую целесообразность использования данных подходов в решении проблемы по созданию здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ психолого-педагогической и философской  литературы, посвященной проблеме создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже.

Результаты. Определено понятие формирование готовности будущих педагогов педагогического колледжа к созданию здоровьесберегающей среды.

Обсуждение. Автором выявлены и описаны аксиологический, деятельностный, средовый подходы создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже, подчеркивается, что данные подходы  являются оптимальными и эффективными.

Заключение. Делается вывод о том, что формирование  технологии готовности к созданию здоровьесберегающей  развития среды у будущего  средств учителя педагогического колледжа сложный  учебный и длительный процесс,  среды выявлены методологические подходы и условия создания здоровьесберегающей среды в педагогическом колледже.

Ключевые слова

здоровье, среда, здоровьесберегающая среда, аксиологический, деятельностный, средовый подходы

Основные положения

– определено понятие формирование готовности будущих педагогов педагогического колледжа к созданию здоровьесберегающей среды.

– выявлены методологические подходы и  условия создания здоровьесберегающей среды.

Цитировать публикацию

Антонова, Э. Р.  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ [Текст] / Э. Р. Антонова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  6. — С. (№ 6-2019) 7-20. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.74.27.001.

Библиографический список

1. Орехова И. Л., Валеева Г. В., Гладкая Е. С. Проектирование безопасного и здоровьесберегающего пространства «вуз – школа» как условие профессионального становления студентов : коллективная монография / под науч. ред. З. И. Тюмасевой. Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 290 с.

2. Антонова Э. Р. Педагогические условия формирования готовнос-ти студентов педагогического колледжа к созданию здоровьесберегающей среды // Вестник ВЭГУ : научный журнал по социально-экономичес-ким, общественным и гуманитарным наукам. 2018. № 6 (98). С. 126–132.

3. Яковлева А. С. Методологические подходы к здоровьесберегающей деятельности // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве : материалы VI международной научной конференции, 19-20 августа 2009 г., Римини. М. : МАНПО, 2014. С. 385–387.

4. Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровьесберегающая педагогика : учебник для среднего профессионального образования. Москва : Издательство «Юрайт», 2019. – 251 с. (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08357-6.

5. Никитина Н. Н. Роль здоровьесберегающего пространства вуза в формировании ценностного отношения студентов к своему здоровью // Теоретические и практические аспекты деятельности специалистов социальной сферы : материалы Всероссийской научно-практической конференции, 18 апреля 2015 г., Екатеринбург. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2015. С. 139–142.