Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность проблемы реализации регионального компонента в иноязычном образовательном процессе высшей школы, рассмотрены некоторые методологические аспекты: уточнено понятие, описаны ведущие педагогические принципы, лежащие в ее основе. Результатом реализации регионального компонента является развитие локальной компетенции, включающей комплекс культурно-маркированных знаний, лингвистических умений и коммуникативных навыков.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ нормативных документов в области образования, научной литературы, посвященной проблеме реализации регионального компонента в процессе обучения английскому языку в вузе, понятийно-терминологический анализ для упорядочения категориального поля проблемы, опрос информантов, обобщение педагогического опыта.
Результаты. Уточнено определение реализации регионального компонента в процессе обучения английскому языку в вузе, описаны ведущие принципы и результат искомого процесса – локальная компетенция.
Обсуждение. Констатирована необходимость теоретического обоснования и разработки технологического обеспечения реализации регионального компонента в процессе обучения английскому языку в вузе.
Заключение. Сделан вывод о том, что помимо развития локальной компетенции реализация регионального компонента в иноязычном процессе высшей школы сопряжена с развитием личных качеств обучающихся. Она позволит конкретизировать и успешно решать учебно-воспитательные задачи, обеспечит индивидуализацию обучения и его связь с жизнью.
региональный компонент, реализация регионального компонента, иноязычный образовательный процесс, высшая школа, социокультурная компетенция, глобальная компетенция, локальная компетенция
– обоснована актуальность проблемы реализации регионального компонента в иноязычном образовательном процессе высшей школы;
– уточнено понятие искомого процесса;
– уточнены педагогические принципы искомого процесса;
– выявлен комплекс знаний, умений и навыков, лежащий в основе локальной компетенции.
Афанасьева, О. Ю. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. В. Смирнова, Н. В. Маврина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 6. — С. 62-76. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.94.82.004.
1. Глумова Е. В. Проблема регионализации содержания иноязычной подготовки обучающихся // Педагогическое образование в России. 2015.
№ 6. C. 37–42.
2. Никитина. Е. Ю., Гиниятуллина Э. Х. Формирование поликультурных умений детей старшего дошкольного возраста средствами иностранного языка : монография. М. : Издательство «Перо», 2017. – 189 с.
3. Ramos G., Schleicher A. (2016), Global competency for an inclusive world, BETTER POLICIES FOR BETTER LIVES, OECD, 44 p.
4. Коваль Т. В., Дюкова С. Е. Глобальные компетенции — новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 4 (61). С. 112–123.
5. Аксентьева Е. А. Роль регионального компонента в высшем образовании при обучении иностранному языку // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2015. № 2 (26). C. 11–16.
6. Коваль Т.В., Дюкова С. Е. Как оценивать умения учащихся в сфере глобальных компетенций // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 4 (61). C. 208–217.
7. Леонова А.В. Безэквивалентная и фоновая лексика: к проблеме об определении понятий [Электронный ресурс] // Альтернант-2014 : материалы IV Республиканской научно-практической интернет-конференции. Гродно, 2014. URL: https://conf.grsu.by/alternant2014/index-117.htm (дата обращения: 05.11.2019).