Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение.Сформировавшаяся в обществе потребность в лидерах ставит вопрос об их целенаправленной подготовке в сфере высшего образования, что влечет за собой разработку особой технологии развития лидерских качеств и навыков у студентов вуза.
Материалы и методы. В качестве методов исследования выступают анализ нормативных документов и научной литературы, а также систематизация и обобщение собственного педагогического опыта авторов и результатов применения разработанной ими технологии проведения дебатов в процессе изучения иностранного языка.
Результаты. Представленатехнология применения дебатов в процессе обучения иностранному языку в вузе, включающая в себя описание ее методических этапов, функций каждого этапа в развитии лидерства, содержания деятельности преподавателя и студентов.
Обсуждение. В рамках обсуждения итогов эксперимента обозначены сравнительные показатели результатов самооценки студентов до и после экспериментального обучения.
Заключение. Делается вывод об эффективности применения технологии проведения дебатов в процессе иноязычного образования в целях развития лидерской компетенции будущих учителей иностранного языка.
лидер,лидерская компетенция, лидерство, языковое образование, образовательная технология, технология проведения дебатов
– анализ теоретических основ формирования лидерства в вузе позволяет обосновать идею развития лидерской компетенции в процессе языкового образования;
– поэтапно-последовательные действия в рамках полилогического общения реализуют следующие организационные формы: самоорганизация, взаимоорганизация, лидерство.
– технология проведения дебатов на иностранном языке является эффективной в целях развития лидерской компетенции студентов вуза.
Афанасьева, О. Ю. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ДЕБАТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ [Текст] / О. Ю. Афанасьева, З. В. Возгова, А. С. Солоницына, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 6. — С. 44-61. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.65.78.003.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт выс-шего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое
образование (с двумя профилями подготовки) (бакалавриат) [Электронный ресурс] : утвержден приказом Министерства образования и науки Рос. Федерации от 22 февраля 2018 г. № 125. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Бородина, К.А. Формирование лидерского потенциала у студентов технического университет в процессе профессиональной подготовки // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 10. С. 13–17.
3. Deering. A., Dilts R & Russell J. Alpha Leadership [Электронный ресурс]. Город, John Wiley & Sons Ltd, 2004; Его же. Альфа-лидерство / пер. Издательства «Прайм-ЕВРОЗНАК». СПб. : Издательство «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2004. – 256 с. –ISBN 5-93878-133-7.
4. Горелова Л. Н., Кораблева Г. Н. Дебаты как учебная игра в вузе // Мир науки и образования. 2015. № 3. С. 3–8.
5. Ященко Р. В., Гуляева Е. Ш. Использование технологии «дебаты» в формировании патриотического самосознания студентов вуза // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. Т. 24. № 10 (174). С. 95–98. (Серия «Проблемы социально-гуманитарного знания»).
6. Пономарева М. Е. Применение дебатов в учебном процессе вуза как форма повышения усвоения знаний студентами [Электронный ресурс] // Евразийский Научный Журнал. 2016. № 6. URL: http://journalpro.ru/
articles/primenenie-debatov-v-uchebnom-protsesse-vuza-kak-forma-povysheniya-
usvoeniya-znaniy-studentami/ (дата обращения: 15.10.2019).
7. Riggio R.E. & Murphy S.E., Pirozzolo F.J. (2002), Multiple intelligences and leadership, Lawrence Earlbaum Associates, Mahwah, NJ.
8. Иванова С. В. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные ком-петенции, лидерство, коммуникации. 5-е изд. – М. : Альпина Паблишер, 2018. – 279 с.
9. Шевченко Т. Н. Лидерство как условие формирования конкурентоспособного специалиста социально-культурной сферы // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 51. С. 326–328.
10. Зимняя И.А. Осваиваем социальные компетентности. Воронеж : НПО Модэк, 2011. – 591 с.
11. Методика обучения иностранным языкам: традиция и современность / под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск : Титул, 2010. – 464 с.
12. Каримова А.А., Хасанова О. В., Хасанова Ф. И. Организационно-методические условия совершенствования навыков диалогической речи у учащихся старших классов посредством использования технологии «Дебаты» на уроках английского языка // Вестник Челябинского госу-дарственного педагогического университета. 2018. № 1. С. 118–129.
13. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке : учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению инояз. общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск : Титул, 2011. – 127 с.