Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье раскрывается актуальность подготовки студентов, проходящих производственную практику, и предоставляются структурно-функциональные модели психолого-педагогической подготовки студентов производственной практики. Модель имеет цель - обеспечить готовность к проведению производственной практики студентов колледжа.
Материалы и методы. Материалы статьи основаны на исследованиях отечественных ученых по педагогике и психологии. Методами исследования являются теоретическими методами: анализ, обобщение, моделирование; эмпирические методы: тестирование, эксперимент.
Результаты. Представлена модель, которая построена с позиций системного, личностно-деятельностного, аксиологического подхода и сотрудничества
содержит взаимосвязанные блоки: открытый, методологический, содержательный, поисковый, технологический, оценочно-результативный. Каждый блок имеет свою определенную функцию, соответственно: мотивационно-ценностную, концептуальную, когнитивную, избирательную, практико-ориентированную, диагностическую.
Обсуждение. Отмечается, что готовность специалистов к проведению производственной практики должна быть решена с помощью следующих задач: отбор работников, готовность к осущест Для этого необходимо проводить психолого-педагогическую подготовку, а не все должны эффективно выполнять функции наставника, следовательно, необходимо проводить отбор ра-ботников.
Заключение. Делается вывод о том, что разработана структурно-функциональная модель психолого-педагогической подготовки студентов производственной практики, доказавшая свою эффективность и способствующую формированию готовности к проведению производственной практики студентов колледжа.
наставничество, производственная практика студентов колледжа, психолого-педагогическая подготовка, структурно-функциональная модель
в результате проведенного исследования:
- выяснено, что отсутствуют структурно-функциональные модели подготовки для работы со студентами среднего профессионального образования во время работы над производственными практиками на основе психолого-педагогической подготовки, с предварительным отбором к такой подготовке;
- обоснованные методологические подходы и принципы, блоки и их фунции в представленной структурно-функциональной модели;
- определено, что достаточный уровень готовности наставников к
решение педагогических задач и профессионально-педагогическое саморазвитие приводит к готовности наставников эффективно проводить производственную практику студентов колледжа.
Головнев, А. В. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НАСТАВНИКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА [Текст] / А. В. Головнев, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 1. — С. 9-27. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.96.10.001.
1. Головнев А. В. Дефиниции к наставничеству в условиях среднего профессионального образования // Современные проблемы науки и образования : электронный научный журнал. 2018. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28084 (дата обращения: 30.12.2018).
2. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Модель как результат моделирования педагогического процесса // Вестник ЧГПУ. 2016. № 9. С. 136–139. URL: https://cyberleninka.ru/
article/n/model-kak-rezultat-modelirovaniyapedagogicheskogo-protsessa (дата обращения: 08.01.2019).
3. Щукина М. А. Проблема саморазвития личности в парадигме культурно-исторической психологии [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т. 6. № 4. С. 81–92. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/4/Shchukina. phtml
(дата обращения: 05.01.2019).
4. Понятийный аппарат педагогики и образования [Электронный ресурс] : коллективная монография / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет. 2017. Вып. 10. – 383 с.
5. Науменко Н. М., Шаврыгина О. С., Якушева Г. И. Решение педагогических задач как средство профессионального становления будущего учителя // Kant. 2018. № 2 (27). С. 112–116. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-pedagogicheskih-zadach-kak-sredstvo-professionalnogo-stanovleniya-buduschego-uchitelya (дата обращения: 07.01.2019).