Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 1 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.86.89.005
УДК: 378.937:796(07)
ББК: 74.480.26:74.267.5
Т. А. Михайлова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта Высшей школы физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Аннотация

Введение. В статье рассмотрена деятельность студентов в процессе педагогической практики, где ведущим фактором является интеграция теоретической и практической составляющих профессиональной подготовки бакалавра, представлен алгоритм практико-ориентированных дейст-вий будущего учителя физкультуры в процессе педагогической практики.

Цель статьи — разработать и научно обосновать практико-ориентированные действия будущего учителя физкультуры в процессе педагогической практики.

Материалы и методы:

– теоретические: теоретический анализ научно-методической литературы, программ педагогической практики, дневников практикантов, отчётов, характеристик;

– эмпирические: наблюдения, анкетирование, беседа, анализ.

Результаты. Решая задачу выделения деятельностного компонен-та студента в процессе педагогической практики, мы разработали прог-рамму педагогической практики, к которой прилагаются: учебно-методическое пособие по организации и проведению спортивных праздников в

 

школе во время прохождения студентами практики; автором представлен алгоритм практико-ориентированных действий будущего учителя физической культуры в процессе педагогической практики.

Обсуждение. Считается, и небезосновательно, что студенты при прохождении практики готовы осуществлять физкультурно-оздоровитель-ную и спортивно-массовую работу. И все их практико-ориентированные действия подразумевают выбор средств физического воспитания с образо-вательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и образовательно-тренировочной направленностью.

Заключение. Процесс прохождения педагогической практики даёт возможность видеть и осознавать всё, что происходит в реальной школе. А в реальной школе надо быть стрессоустойчивым и уметь решать ряд задач одновременно. Иначе говоря, практико-ориентированные действия студентов должны обеспечивать дифференцированный и индивидуальных подход к учащимся с учётом физического развития, состояния здоровья, двигательной подготовленности и гендерных признаков. Следовательно, в основу планирования программы практики в логике поэтапного усложнения её от курса к курсу должно быть положено соблюдение принципов: от известного к неизвестному, от простого к сложному.

Ключевые слова

педагогическая практика, профессиональная под-готовка, практико-ориентированные действия практикантов, деятельность

Основные положения

– разработана программа педагогической практики, к которой прилагается учебно-методическое пособие по организации и проведению спортивных праздников в школе студентами во время прохождения практики;

– определена эффективность практико-ориентированных действий будущего учителя физической культуры в процессе педагогической практики;

– разработаны методические рекомендации студентам для улучшения стиля и методов руководства детьми в период педагогической практики.

Цитировать публикацию

Михайлова, Т. А.  ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ [Текст] / Т. А. Михайлова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  1. — С. 67-77. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.86.89.005.

Библиографический список

1. Бальсевич В. К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. 2002. № 3. С. 3–5.

2. Барчуков И. С., Нестеров А. А. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под общ. ред. Н. Н. Маликова. 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

3. Железняк Ю. Д., Кулишенко И. В., Крякина Е. В. Методика обучения физической культуре : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с. (Серия Бакалавриат).

4. Копаев В. П. Кодификация требований к уроку физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. № 4. С. 10–13.

5. Корсакова Т. В. Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения // Педагогика. 2009. № 10. С. 46–50.

6. Куликова Л. М. Модернизация содержания и организация непрерывной педагогической практики в физкультурном вузе : монография. М. : Издательство «Теория и практика физической культуры», 2004. 269 с.

7. Лубышева Л. И., Магин В. А. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту // Теория  и практика физической культуры. 2003. № 12. С.13–16.

8. Лубышева Л. И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 4. С. 2–6.


9. Михайлова Т. А., Кравцова Л. М. Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры в процессе педагогической практики: монография. Челябинск : Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2009. – 149 с.