Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 1 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.82.65.006
УДК: 37.032
ББК: 74.00
Е. Ю. Никитина ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
К. Н. Чалина ORCID
Магистрант, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются сущность и особенности проектной деятельности в профессиональном обучении. Даны определения терминов: проект, метод проектов, проектная деятельность. Изучена структура проекта и проектной деятельности. Также показана взаимосвязь проектной, учебной и исследовательской деятельности при выполнении работ различного типа. Цель статьи — обосновать и раскрыть авторскую концепцию особенностей проектной деятельности в профессиональном обучении.

Материалы и методы.Основными методами исследования послужили анализ научной литературы, посвященной проблеме проектной деятельности в профессиональном обучении; группировка, сравнение, сопоставление, анализ и синтез показателей.

Результаты. Результатом работы является определение основных педагогических условий, влияющих на эффективность подготовки студен-тов педагогических специальностей к проектной деятельности в средней

 

образовательной школе. Также представлен сравнительный анализ проектной и других видов учебной деятельности студентов, выделены специ-фические черты проектной деятельности. Рассматриваемые рекомендации иллюстрируются примерами. Были сформулированы требования к проектной подготовке.

Обсуждение. Подчеркивается, что результативной является другая система подготовки будущих учителей к осуществлению метода проектов в школе.

Заключение. Делается вывод о том, что организация подготовки будущих учителей к осуществлению метода проектов в основной школе усиливает эффективность подготовки студентов педагогических специальностей к проектной деятельности в средней образовательной школе.

Ключевые слова

проект, проектирование деятельности, проектирование обучения, тестирование, профессиональное обучение, проектная деятельность

Основные положения

обоснована актуальность овладения основами проектирования;

– рассмотрены понятия проекта и учебного проекта;

– показана взаимосвязь проектной, учебной и исследовательской деятельности при выполнении работ различного типа;

– сформулированы требования к проектной подготовке.

Цитировать публикацию

Никитина, Е. Ю.  СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ [Текст] / Е. Ю. Никитина, К. Н. Чалина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  1. — С. 78-96. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.82.65.006.

Библиографический список

1. Гарькина И. А. Данилов А. М. Образовательный процесс с позиций теории центральных мест // Научно-практический сетевой журнал «Вестник ПГУАС: строительство, наука и образование». 2016. № 2. С. 87–90.

2. Гарькина И. А. Тестирование как одна из форм мониторинга знаний студентов // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки». 2017. №14. С. 14–20.

3. Гладкова А. П. Формирование исследовательских умений младшего школьни-ка во внеурочной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2017. – 26 с.

4. Емельянова Н. В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование сегодня. 2016. № 3. С. 82–84.

5. Ларин С. Н., Жилякова Е. В. Сравнение современных компьютерных сред, предназначенных для контроля уровня знаний обучаемых // Приволжский научный вестник. 2017.№ 1 (17). С. 69–76.

6. Ларин С. Н., Малков У. Х. Современные подходы к моделированию тестов: система требований, преимущества и недостатки, основные этапы разработки // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Том 4. № 5. С. 36–38.

7. Позолотина К. В. Белозерова С. И. Чуйко О. И. Анализ применения автоматизированных систем проверки знаний студентов в Хабаровской государственной академии экономики и права / Перспективы развития информационных систем и технологий на Дальнем Востоке : материалы городской научно-исследовательской конференции студентов и школьников (27 ноября 2017 г.). Хабаровск : Хабаровская государственная академия экономики и права, 2015. С. 3–6.

8. Шевченко Г. С., Торганова О. Н. Использование информационных технологий в преподавании иностранных языков с целью повышения качества образовательных услуг / Применение современных инструментов для диагностики качества освоения образовательных программ : материалы докладов заочной научно-практической конференции (24 декабря 2015 г.). Тверь : Тверской государственный технический университет, 2016. – 152 с.

9. Русинова Н. П. Условия подготовки студентов педагогического вуза к реализации проектной технологии // Педагогический имидж. 2018. № 1. С. 10–12.

10. Русинова Н. П. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения студентов вуза проектной деятельности // Казанская наука: педагогические науки. 2017. № 6. С. 82–85.

11. Соколова Г. Ю. Саукова Н. М. Моркин С. А. Использование систем автоматизированного контроля знаний в профессиональной деятельности педагога. М. : Прометей, 2017. – 140 с.

12. Строгонова Е. И., Мокропуло А. А. Адаптивная модель контроля и оценки знаний, обучающихся в условиях компетентностного подхода // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 3. С. 8–14.

13. Тихонов Е. В. Отечественный и зарубежный опыт мониторинга учебных достижений обучающихся // Академическим вестник. 2016. № 2 (20). С. 30–32.

14. Федотова Е. Л. Продуктивное взаимодействие как основа современного образовательного процесса // Гуманитарный вектор. 2015. № 1 (41). С. 35–40.


15. Шачнева Е. Ю. Теоретические и практические аспекты управления проектной деятельностью студента // Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 4. С. 20–25.