Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 1 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.33.68.008
УДК: 378.18
ББК: 74.480.26
Л.Р. Салаватулина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность организации и сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы студентов, представлен обзор основных взглядов на сущностную характеристику тьюторской позиции преподавателя высшей школы. Цель статьи — обосновать авторскую идею сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с позиции преподавателя-тьютора.

Материалы и методы. В статье обобщен опыт сопровождения проектирования образовательного пространства при самостоятельной работе студентов на основе моделирования будущей профессиональной деятельности. В ходе исследования использован теоретико-методологический анализ научной литературы по проблеме исследования, примене-ны методы педагогического моделирования, наблюдения и диагностики полученных результатов, представлены возможности подходов различных уровней, обеспечивающие методологическую многоуровневость и иерархический характер сопровождения самостоятельной работы.

Результаты. Автором представлена сущностная характеристика тьюторской позиции преподавателя высшей школы. Разработаны этапы тьюторского сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы студентов.


Обсуждение. На основании проведенного исследования обсуждаются организационные и методические аспекты тьюторской позиции преподавателя высшей школы при сопровождении самостоятельной работы студентов. Акцентируется внимание на содержании и характеристике тьюторского действия.

Заключение. Делается вывод, что тьюторская позиция преподавателя, направленная на сопровождение индивидуального образовательного маршрута студента в рамках выполнения самостоятельной работы, способствует развитию образовательных потребностей обучающихся на основе осознанных познавательных профессиональных интересов и образовательных возможностей.

Ключевые слова

тьютор, тьюторская позиция, тьюторское сопровождение, самостоятельная работа студентов, принцип индивидуализации, тьюторские технологии

Основные положения

– выделены сущностные характеристики тьюторской позиции преподавателя высшей школы;

– предложены этапы тьюторского сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

– обозначены организационные и методические аспекты тьюторской позиции преподавателя высшей школы во внеаудиторной самостоятельной работе студентов.

Цитировать публикацию

Салаватулина, Л.Р.  ТЬЮТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ [Текст] / Л.Р. Салаватулина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  1. — С. 114-127. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.33.68.008.

Библиографический список

1. Ворожейкина А. В. Актуальные проблемы формирования готовности студентов педагогических вузов к социально-педагогической деятельности : монография. Челябинск : Изд-во Библиотека А. Миллера, 2018. – 193 с.

2. Gnatyshina E.V., Ryabchuk P.G., Evplova E.V., Ryabinina E.V. (2017) Methods of the Evaluation of the Potential of the Region Pedagogical Universities on the Basis of Bench-marking. Venezuela, France. Revista Espacios digital. 38 (25), 2. URL: https://www.revistaespacios.com/a17v38n25/17382502.html (дата обращения: 12.01.2018) – ISSN: 0798 1015

 

3. Цилицкий В. С. Модель формирования готовности будущих педагогов к тьюторской деятельности педагогов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 3. С. 163–170

4. Салаватулина Л. Р. Короткая И. Б. Модель тьюторского сопровождения семьи, воспитывающей ребенка младшего школьного возраста с детским церебральным параличом [Электронный ресурс] // Концепт. 2016. № 11. С. 451–455. URL: http://e-koncept.ru/2016/86100.htm. (дата обращения: 5.02.2019).

5. Гладкая Е. С., Тюмасева З. И. Технологии тьюторского сопровождения : учеб. пособие. Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 93 с.

6. Никитина Е. Ю. Партисипативный подход как методологический регулятив пе-дагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2010. №1. С.163–170.

7. Ковалева Т. М., Суханова Н. С. Переход к тьюторской модели современного университета: предпосылки, прецеденты, задачи управления // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 6 (112). С. 101–113.