Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 1 (154) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.010
УДК: 37.032
ББК: 74.00
И. В. Нагорнов ORCID
Сстарший преподаватель кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Д. А. Сарайкин ORCID
Доцент, кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. Н. Титов ORCID
Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
В.В. Шкляев ORCID
Старший преподаватель кафедры физического воспитания, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
Аннотация

Введение. В статье затрагивается проблематика малоподвижного образа жизни студентов, предлагается решение повысить физическое развитие студента педвуза посредством внедрения упражнений для самостоятельной, домашней нагрузки. Целью статьи является повышение самостоятельной работы студентов педвузов посредством внедрения домашнего задания по физической культуре и, как следствие, — физическое развитие молодежи.

Материалы и методы. Общенаучные методы (системный анализ, синтез, классификация), так и логические методы, метод анализа литературы. Используемые методы позволили изучить рассматриваемую тему максимально полно, всесторонне в единстве и взаимосвязи.

Результаты. Проведен анализ литературы по вопросу внедрения домашнего задания по физической культуре в образовательную программу, обозначена его роль в повышении самостоятельной активности студентов. На основании полученных результатов составлен комплекс домашнего задания для студентов педвузов.

Обсуждение. Подчеркивается роль самостоятельной физической нагрузки студентов педагогического вуза. Выдвигается предложение включить в рабочую программу дисциплины «Физическая культура» дополнительного блока «Домашнее задание для студентов». Отмечается важность двигательной активности обучающихся, мотивации молодежи к занятию спортом. Проводится анализ результативности комплекса «Домашнее задание по физической культуре».

Заключение. Делается вывод о том, что внедрение в образовательный процесс комплекса домашнего задания способствует повышению самостоятельной работы студентов, формированию и развитию физически активной личности.

Ключевые слова

домашнее задание; самостоятельная работа студентов; образовательная среда; студенты педагогического вуза; физическое развитие

Основные положения

– определена необходимость внедрения домашнего задания по физической культуре в программу педагогических вузов;

– определены основные причины отсутствия физической активности молодежи, описана роль физических упражнений;

– разработан комплекс домашнего задания для студентов педвузов.

Цитировать публикацию

Нагорнов, И. В.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ [Текст] / И. В. Нагорнов, Д. А. Сарайкин, А. Н. Титов, В.В. Шкляев, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  1 (154). — С. 153-163. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.010.

Библиографический список

1. Гумеров Р. А. Отношение студентов к домашнему заданию по физической культуре // Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона. 2013. С. 253–254.

2. Андреева Н. В., Клюшкина Н. Ю. Активизация самостоятельной работы студентов по физической культуре посредством выполнения домашних заданий // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 1. С. 126–127.

 

3. Безопасность социальной сферы в условиях современной поликультурной России / В. В. Садырин [и др.] : коллективная монография. Челябинск, 2013. – 307 c.

4. Викторов Д. В., Никитина Е. Ю. Этапы формирования профессиональной адаптации у студентов с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  2019. №  6. С. 144–160

5. Глущенко О. Н. Комплексы домашних заданий по физической культуре // Вестник научных конференций. 2019. № 1. С. 23–24.

6. Николаева Е. Г. Домашние задания по физической культуре — одна из форм самостоятельных занятий для сохранения и укрепления здоровья, улучшения физической подготовленности и повышения спортивных результатов учащихся //  Наука и образование: новое время, научно-методический журнал. 2019. № 3. С. 28–31.

7. Соломахина Т. Р. К проблеме познавательной самостоятельности студентов в образовательном процессе по физической культуре // Педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1 (14). С. 110–111.

8. Тюмасева З. И., Натарова Д. В. Безопасность и устойчивое развитие образовательных систем как основа жизнеобеспечения подрастающего поколения // Вестник Тверского государственного университета. 2019. № 2. С. 76–82.

9. Юречко Ю. Н. Домашнее задание как средство повышения интереса школьников к физической культуре // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 05 ноября 2016 года,  г. Благовещенск. 2016. С. 261–265.