Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 1 (154) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.003
УДК: 378.14
ББК: 74.489
И. И. Беспаль ORCID
Кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой физики и методики обучения физики, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
О. Р. Шефер ORCID
Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т. Н. Лебедева ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация

Введение. В статье описывается результат исследования временного состояния готовности будущих учителей физики к культурно-просветительской деятельности, проведенного на физико-математическом факультете ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».

Материалы и методы. На основе сопоставления трудовых функций педагога и структурных составляющих готовности будущего учителя к культурно-просветительской деятельности авторами статьи выявлены возможные затруднения и резервы профессионального роста в данном аспекте.

Результаты. В статье анализируется значимость и готовность будущих учителей культурно-просветительской деятельности.

Обсуждение. На основе выделенных требований к культурно-просветительской деятельности учителя и изучения трудностей, возникающих у студентов бакалавриата физико-математического фа-культета «ЮУрГГПУ», мы пришли к выводу о необходимости целенап-равленной работы по обучению студентов элементам проектирования содержания культурно-просветительской деятельности при обучении физике посредством подбора материала из различных достоверных источников и его адаптации к различным группам населения.

Заключение. В заключении описываются полученные результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на физико-математическом факультете «ЮУрГГПУ», констатирующие, что формирование знаний и умений по реализации культурного просвещения различных слоев населения способствует системная образовательная деятельность студентов при изучении педагогики, физики, астрономии, дисциплин методической направленности и освоении программ производственных практик.

Ключевые слова

готовность; культурно-просветительская деятельность; будущий учитель; профессиональный стандарт педагога

Основные положения

– в контексте реализации профессионального стандарта педагога, требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» выделены знания и умения, которыми должны овладеть будущие учителя для осуществления культурно-просветительской работы с различными слоями населения при обучении физике;

– профессиональная подготовка студентов бакалавриата эффективно строится на основе реализации основных видов культурно-просветительской деятельности (репродуктивной, продуктивной, творческой) и использования активных методов обучения.

Цитировать публикацию

Беспаль, И. И.  ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / И. И. Беспаль, О. Р. Шефер, Т. Н. Лебедева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  1 (154). — С. 43-55. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.003.

Библиографический список

1. Об утверждении Основ государственной культурной политики [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Педагогика : учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.] ; под ред. В. А. Сластенина. М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.

3. Александров А. Г. Психологические механизмы формирования мотивационной готовности к учебно-познавательной деятельности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 — Общая психология, история психологии. Новосибирск, 1999. – 23 с.

4. Коптяева О. Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 — Педагогическая психология. Ярославль, 2009. – 25 с.

5. Авдеева А. П. Мотивационный и операциональный компоненты готовности к инженерной деятельности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук по специальности 19.00.03 — Психология труда, инженерная психология, эргономика. Москва, 1995. – 18 с.

6. Крайнева С. В. Моделирование процесса формирования учебно-профессиональной мотивации студентов бакалавриата // Профессиональное образование. Столица. 2018. № 2. С. 29–31.

7. Шефер О. Р., Мокляк Д. С. Готовность будущих учителей к организации проектной деятельности обучающихся // Профессиональное образование. Столица. 2018. № 8. С. 40–42.

8. Бочкарева О. Н., Беспаль И. И. Формирование компетенций будущих учителей при изучении курса общей и экспериментальной физики // Казанский педагогический журнал. 2015. № 3 (110). С. 58–62.