Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 1 (154) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.001
УДК: 371
ББК: 74.20
Н. В. Андреева ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии образования, Томский государственный педагогический университет, учитель русского языка и литературы, МБОУ ООШ № 66 г. Томска, г. Томск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация

Введение. В условиях современного образования патриотическое воспитание подрастающего поколения не теряет своей актуальности. Всё больше становится поликультурных регионов.

В cтатье рассматривается вопрос формирования краеведческой компетенции школьников. Исследовательская деятельность определяется в качестве инструмента в формировании данной компетенции.

Материалы и методы. Работа выполнена с использованием методов теоретического анализа, анкетирования, тестирования, анализа и обобщения практического опыта, педагогического эксперимента.

Результаты. Анализируются эмпирические данные, полученные в результате педагогического эксперимента, направленного на выявление образовательного потенциала исследовательской деятельности в контексте формирования краеведческой компетенции. Краеведческая компетенция рассматривается как поликомпетенция, соответственно результат сформированности краеведческой компетенции представляется как сумма комбинаций овладения выделенными компетенциями.

Обсуждение. Подчеркивается, что результативность формирования краеведческой компетенции учащихся происходит через овладение компетенциями, составляющими её основу, и повышается в процессе исследовательской деятельности.

Заключение. Формирование краеведческой компетенции возможно через интегративную связь дисциплин, инструментом реализации которой может выступать исследовательская деятельность.

Ключевые слова

исследовательская деятельность; формирование краеведческой компетенции учащихся; краеведческая компетенция; компетенции; краеведение

Основные положения

- компоненты, составляющие основу краеведческой компетенции;

- форма сформированности краеведческой компетенции;

- проведен эксперимент, демонстрирующий образовательный потенциал исследовательской деятельности.

Цитировать публикацию

Андреева, Н. В.  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ [Текст] / Н. В. Андреева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  1 (154). — С. 7-22. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.001.

Библиографический список

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] : утвержден приказом Министерства образования и науки Рос. Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Потанина Л. Т., Склярова Т. В. Развитие ценностно-нравст-венных представлений у учащихся в системе школьного образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 255–265. DOI: 10.32744/pse.2019.3.19.

3. Мурзина И. Я. Гражданско-патриотическое воспитание: к вопросу о формировании культурной идентичности на основе национальных традиций // Педагогическое образование в России. 2017. № 5. С. 140–147.

4. Жигунова М. А. Сибиряк как новая национальность: миф или реальность? // Родина. 2011. № 11. С. 11–15.

5. Ахметшина Г. Х. О формировании гражданской идентичности учащейся молодежи // Образование и саморазвитие. 2014. № 3 (41). С. 83–85.

6. Менщиков В. В. Историческое краеведение в контексте современного гуманитарного знания // Регионология. 2003. № 3. С. 293–300. 

7. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.

8. Иванько А. Ф., Иванько М. А., Воронцова С. С. Новые обра-зовательные технологии // Молодой ученый. 2017. № 49. С. 364–368.

9. Щекудова С. С. Модель развивающей образовательной среды // Инновационные образовательные технологии. 2016. № 1 (45). С. 14–18.

10. Гаврилова И. В., Запруднова Л. А. Формальная, неформальная и информальная модели образования // Молодой ученый. 2016. № 10. С. 1197–1200.

11. Агранович М. Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут? // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 120–145.