Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность применения кейс-стади в подготовке будущих менеджеров к эффективному межкультурному взаимодействию в предметно-языковом интегрированном обучении, а также представлен обзор современного состояния проблем межкультурного взаимодействия, предметно-языкового интегрированного обучения и кейс-стади. Цель работы — обосновать использование кейс-стади как фактора межкультурного взаимодействия будущих менеджеров в предметно-языковом интегрированном обучении.
Материалы и методы.Мы используем такие методы исследования, как анализ научной литературы, посвященной проблеме использования кейс-стади; а также диагностические методики, включающие анкетирование, тестирование и методы статистической обработки данных.
Результаты.Созданы и апробированы в процессе опытно-экспериментальной работы межкультурные аналитические кейсы. Проведён эксперимент, в ходе которого доказана эффективность применения кейс-стади как фактора межкультурного взаимодействия будущих менеджеров в предметно-языковом интегрированном обучении.
Обсуждение.В ходе выполнения данного исследования в анкетировании получено улучшение результатов по всем показателям, а тестирование на усвоение изученного материала отмечает уровень подготовки экспериментальной группы на оценку «отлично».
Заключение. В результате проведённого исследования мы можем сделать вывод о том, что использование кейс-стади как фактора межкультурного взаимодействия будущих менеджеров в предметно-языковом интегрированном обучении способствует развитию конкурентоспособных специалистов в условиях глобализации и цифровизации современного мира.
менеджеры; межкультурное взаимодействие; предметно-языковое интегрированное обучение; кейс-стади
– обоснована необходимость для менеджеров в условиях мировой глобализации осваивать навыки межкультурного взаимодействия в предметно-языковом интегрированном обучении;
– созданы и апробированы в процессе опытно-экспериментальной работы межкультурные аналитические кейсы;
– проведен эксперимент и получены доказательства эффективности применения кейс-стади как фактора межкультурного взаимодействия будущих менеджеров.
Быстрай, Елена Борисовна КЕЙС-СТАДИ КАК ФАКТОР МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ [Текст] / Елена Борисовна Быстрай, И. Е. Кутенева, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 1 (154). — С. 74-97. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.005.
1. Бортникова Т. Г. Использование CASE-STUDY в ходе обучения основам межкультурной коммуникации // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 4 (62). С. 145–149.
2. Егорова Е. Н. Формирование готовности студентов — будущих менеджеров туризма к межкультурному взаимодействию и сотрудничеству в условиях Краснодарского края // Теория и практика общественного развития. 2015. № 18. С. 322–325.
3. Леонгард О. А. К проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции посредством кейс-метода // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 15. С. 130–133.
4. Шемятихина Л. Ю. Особенности подготовки менеджеров в российской высшей школе // Образование и наука. Известия УРО РАО. 2008. № 1 (49). С.63–71.
5. Лебедева М. М. Проблемы межкультурного взаимодействия на современном этапе // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 5 (26). С. 279–282.
6. Курбан Е. Н., Кривошлыкова М.В. Межкультурное взаимодействие и межкультурная коммуникация: к определению аспектов // Социум и власть. 2013. № 1 (39). С. 97–101.
7. Дудович Д. Л. Межкультурное взаимодействие как педагогическая проблема // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2011. № 2 (16). С. 35–44.
8. Попова Н. В., Коган М. С., Вдовина Е. К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамбовского университета. 2018. № 173. С. 29–42. (Серия «Гуманитарные науки»).
9. Чекун О. А. Предметно-языковое интегрированное обучение в неязыковых вузах // Педагогика и психология образования. 2019. № 1. С. 163–170.
10. Царенкова В. В., Шпановская С. И. К вопросу о лингвистических преимуществах предметно-языкового интегрированного обучения // Труды БГТУ. 2016. № 5 (187). С. 231–234. (Cерия 5 «История, философия, филология»)
11. Землинская Т. Е., Ферсман Н. Г. Педагогические технологии формирования межкультурной компетентности (на примере использования кейс-технологий) // Вопросы методики преподавания в вузе. 2016. № 5 (19-2). С. 28–36.
12. Сорокина Н. В., Рогова А. В. Кейс-стади в исследовании межкультурного опыта студентов // Гуманитарный вектор. 2012. № 1 (29). С. 91–101.
13. Нефёдова М. А. Технология ситуационного анализа (CASE STUDY) в процессе обучения межкультурной коммуникации // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 3 (47). С. 123–129.
14. Тулепбергенова Д. Ю. Сущность кейс-стади: педагогический аспект осмысления термина // Интеграция образования. 2014. № 1 (74). С. 82–88.
15. Абаева Ф. Б. Использование технологии CASE STUDY в обучении студентов профессионально-ориентированному иностранному языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 2 (23). С. 177–180.
16. Филонова В. В. Кейс-метод в развитии межкультурных умений студентов направления подготовки «лингвистика» // Вестник Тамбовского университета. 2013. № 8 (124). С. 126–129. (Серия «Гуманитарные науки»).
17. Мирза Н. В., Умпирович М. И. Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения студентов // European science review. 2014. № 3-4. С. 82–85.
18. Белова Л. А. Подготовка будущих учителей к межкультурному профессиональному взаимодействию с использованием технологии CLIL // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 4. С. 9–16.