Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 1 (154) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.009
УДК: 378
ББК: 74.480
А. Г. Мулюкова ORCID
Старший преподаватель кафедры всеобщей истории, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗА
Аннотация

Введение. В статье представлена технология развития аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза на занятиях по обществознанию.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме развития аналитических умений обучающихся; диагностические методики, включающие наблюдение, описание, анкетирование слушателей подготовительного отделения и учителей, анализ письменных и устных ответов слушателей подготовительного отделения, тестирование, анализ результатов ЕГЭ.

Результаты. Спроектирована и описана технология развития аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза, определены педагогические условия, обеспечивающие развитие аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза.

Обсуждение. Считаем, что данная технология может быть использована при изучении обществознания, истории, литературы, географии учащимися старших классов и слушателей подготовительного отделения вуза. Выявлены уровни развития аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза.

Заключение. Делается вывод о том, что разработанная технология будет способствовать развитию аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза.

Ключевые слова

аналитические умения; слушатели подготовительного отделения вуза; подготовительное отделение вуза; обществознание; ЕГЭ; модульная технология; спецкурс

Основные положения

описана технология развития аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза;

– обосновано применение комплекса источников обществоведческой информации и активных методов обучения;

– предложена система активных методов обучения, применяемых в обучении обществознанию; 

– разработан сайт для самостоятельного изучения обществоведческого материала;

– выделены уровни развития аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза.

- выделены уровни развития аналитических умений слушателей подготовительного отделения вуза.

Цитировать публикацию

Мулюкова, А. Г.  ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗА [Текст] / А. Г. Мулюкова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  1 (154). — С. 138-152. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.154.1.009.

Библиографический список

1. Лискова Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 г. по обществознанию // Педагогические измерения. 2019. № 4. С. 3–29.

2. Боголюбов Л. Н. Многообразие форм и методов учебной работы // Преподавание истории и обществознания в школе. 2013. № 7. С. 18–26.

3. Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики. М. : Школа-Пресс. 2000. – 128 с.

4. Бахмутова Л. С., Калуцкая Е. К. Методика преподавания обществознания. М. : Издательство «Юрайт». 2016. – 274 с.

5. Иоффе А. Н. Социальное проектирование: общий подход и ценностные основания педагогической деятельности // Преподавание истории в школе. 2019. № 6. С. 4–10.

6. Гревцева Г. Я. Гражданское воспитание как фактор социализации школьников : дис. … доктора пед. наук по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образоания / Гульсина Якуповна Гревцева ; Челябинский государственный педагогический университет. Челябинск, 2006. – 384 с.

7. Елагина В. С, Пичугова Н. П., Веденьева Н. В. Организация исследовательской деятельности студентов как фактор формирования профессионально-педагогической компетентности : монография. Челябинск : Инновационный центр «РОСТ», 2013. – 128 с.