Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 7 (160) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.001
УДК: 378.14.015.62
ББК: 74.66
Е. В. Андреева ORCID
Преподаватель Колледжа, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Д. Р. Дзюба ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии детства, преподаватель колледжа, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. Н. Павлова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Аннотация

Введение. В статье рассматривается проблема тьюторского сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа, что вызывает особый интерес, поскольку современное общество диктует новые требования к профессионалу в целом и к личности педагога в частности. Актуальность темы статьи отражена в ОК-1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

Материалы и методы. На механизм реализации тьюторского сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов влияет ряд организационно-педагогических факторов, выявленных в образовательной среде педагогического колледжа: 1) необходимость в управлении учебно-производствен-ным процессом; 2) необходимость обеспечения процесса тьюторского сопровождения студентов со стороны преподавателей соответствующими ресурсами и условиями является сопутствующим фактором в управлении учебно-производственным процессом; 3) осуществление учебно-воспитательного процесса в педагогическом колледже на основе применения тьюторских технологий и создания учебно-методических разработок [1].

Результаты. Проведённый анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы позволил нам выделить основополагающие позиции для раскрытия нашей темы: «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии».

Обсуждение. В статье указаны условия, которые определяют необходимость исследования проблемы тьюторского сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов и подчёркивается актуальность заявленной темы.

Заключение. В результате изучения психолого-педагогической литературы раскрывается содержание понятия «профессиональное самоопределение», подчёркивается возможность раскрыть его как ведущий признак профессионального развития личности, свидетельствующий о устойчивой степени признания выбранной профессиональной деятельности, как понимание своей тождественности с группой и оценка собственного положения в ней.

Ключевые слова

тьютор; тьюторское сопровождение; образовательная среда; профессиональное самоопределение студентов; профессиональная идентичность; значимость будущей профессии.

Основные положения

– определена сущность понятий «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии»;

– рассмотрены организационно-педагогические условия, созданные в образовательной среде колледжа.

Цитировать публикацию

Андреева, Е. В.  ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ [Текст] / Е. В. Андреева, Д. Р. Дзюба, Л. Н. Павлова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  7 (160). — С. 7-21. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.001.

Библиографический список

1. Ефименко С. М. К вопросу о педагогических условиях, обеспечивающих эффективную подготовку будущих педагогов к реализации функций тьюто-

 

ра // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2011. № 1-1 (69). С. 52–59.

2. Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции, 29 марта 2018 года, г. Хабаровск) / под ред. Ю. А. Тюриной. Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2018. – 250 с.

3. Севрюкова А. А., Ильясов Д. Ф., Костенко О. А. Развитие готовности тьюторов общеобразовательной организации к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 8 (197). С. 102–109.

4. Зайцев В. С. Технологии тьюторского сопровождения обучения студентов : методическое пособие. Челябинск : Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера». 2018. – 25 с. ISBN 978-5-93162-103-6.

5. Разуваев И. С. Модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения будущих бакалавров с использованием тьюторских технологий // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 132 (08). С. 1–15.

6. Игнатьева Е. П. Тьюторское сопровождение как педагогический феномен // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 6. С. 86–92.

7. Кафидулина Н. Н. Возможности тьюторского сопровождения проектной деятельности в профессиональном самоопределении подростков // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 462–468.

8. Назаренко В. А. Тьюторское сопровождение педагогами индивидуального выбора учащихся в сфере профессионального самоопределения // Учебный год. 2018. № 1 (50). С. 46–47. ISSN: 1811-4865.