Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 7 (160) Педагогические науки
DOI:
УДК: 378.14.015.62
ББК: 74.66
Е. В. Андреева ORCID
Преподаватель Колледжа, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Д. Р. Дзюба ORCID
Преподаватель Колледжа, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. Н. Павлова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Аннотация

Введение. В статье рассматривается проблема тьюторского сопровождения профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа, что вызывает особый интерес, поскольку современное общество диктует новые требования к профессионалу в целом и к личности педагога в частности. Актуальность темы статьи отражена в ОК 1.: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Материалы и методы. К механизмам реализации  тьюторского сопровождения профессионального самоопределения будущих педагогов мы относим организационно-педагогические условия, созданные в образовательной среде колледжа: первое условие вытекает из необходимости реализовать управление процессом образования, под вторым условием мы подразумеваем необходимость обеспечения процесса тьюторского сопровождения студентов со стороны преподавателей соответствующими ресурсами и условиями, третьим условием является осуществление самого учебно-воспитательного процесса в колледже на основе применения тьюторских технологий и создания учебно-методических разработок [1].

Результаты. Проведённый анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы позволил нам выделить основополагающие позиции для раскрытия нашей темы: «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии».

Обсуждение. В статье указаны условия, которые определяют необходимость исследования на тему «Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения будущих педагогов» и подчёркивается актуальность заявленной темы.

Заключение. В результате изучения психолого-педагогической литературы раскрывается содержание понятия «профессиональное самоопределение», подчёркивается возможность раскрыть его как ведущий признак профессионального развития личности, свидетельствующий о устойчивой степени признания выбранной профессиональной деятельности, как понимание своей тождественности с группой и оценка собственного положения в ней.

Ключевые слова

тьютор; тьюторское сопровождение; образовательная среда; профессиональное самоопределение студентов; профессиональная идентичность; значимость будущей профессии

Основные положения

– определена сущность понятий «тьюторское сопровождение», «профессиональное самоопределение студентов», «значимость будущей профессии»;

– рассмотрены организационно-педагогические условия, созданные в образовательной среде колледжа.

Цитировать публикацию

Андреева, Е. В.  ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ [Текст] / Е. В. Андреева, Д. Р. Дзюба, Л. Н. Павлова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  7 (160). — С. . — DOI: .

Библиографический список