Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье представлены результаты исследования профилактической деятельности отделений по делам несовершеннолетних.
Цель статьи — представить результаты исследования о состоянии профилактической деятельности отделений по делам несовершеннолетних, задачах, требующих разрешения, предложить пути решения проблем, связанных с трудностями инспектора ПДН в работе с подростками, состоящими на учете (моделировании педагогического сопровождения).
Материалы и методы. Основными диагностическими методами исследования были выбраны методы анкетирования и статистической обработки данных. Материалом исследования послужили конкретные примеры работы инспектора ПДН с подростками, состоящими на учете. В качестве материала исследования выступила и усредненная психо-грамма подростков, которая была изучена и помогла найти пути эффективной работы с ними.
Результаты. После исследования определены: педагогический портрет подростка, состоящего на учете; портрет инспектора по делам несовершеннолетних (инспектор ПДН); когнитивный и деятельностно-практический уровни инспектора ПДН. Выработана модель педагогического сопровождения подростка, состоящего на профилактическом учете.
Обсуждение.Подчеркивается, что именно модель педагогического сопровождения подростков, состоящих на учете в отделениях по делам несовершеннолетних, позволит привести к изменению деструктивного поведения несовершеннолетних и увеличит количество снятых с учета по исправлению.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация модели пе-дагогического сопровождения подростка, состоящего на учете в от-делении по делам несовершеннолетних, способствует изменению отклоняющегося поведения подростка в сторону законопослушного.
педагогический портрет подростка, сос-тоящего на учете; портрет инспектора по делам несовершеннолетних; трудности инспектора по делам несовершеннолетних
– определены педагогический портрет подростка, состоящего на учете;
– портрет инспектора по делам несовершеннолетних (инспектор ПДН);
– когнитивный и деятельностно-практический уровни инспектора ПДН.
Чечикова, И. В. ТРУДНОСТИ ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ, И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ [Текст] / И. В. Чечикова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 7 (160). — С. 220-230. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.160.7.014.
1. Чечикова И. В. Отклоняющееся поведение подростка как условие постановки на учет в ПДН // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности следственного комитета Российской Федерации. 2020. № 3. 138–142.
2. Галагузов, А.Н., Галагузова, М. А. К вопросу о сущности понятия «Социально-педагогическое сопровождение дезадаптированных подростков» // Педагогическое образование в России, 2015. № 4. С. 1–5.
3. Скляренко И. С. Коррекционная педагогика : курс лекций. М. : Изд-во МосУ МВД России имени В. Я. Кикотя, 2017. – 217 с.
4. Човдырова Г. С. Психодиагностическая модель психограммы успешного сотрудника подразделений по делам несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 3 (70). С. 1–7.
5. Тиунова О. В. Причины и следствия девиаций подростков в современном мире // Образование и наука в современных условиях : материалы IX Междунар.науч.-практ. конф., 8 октября 2016 года. Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 4 (9). С. 97–100.
6. Ходякова Н. В. Научные основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел // Вестник Волгоградской Академии МВД России. 2016. № 2 (37). С. 141–145.
7. Ходякова Н. В., Митин А. И. Учет психологических механизмов развития личности в проектировании образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 101–109. DOI: 10.17759/pse.2017220414.