Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 3 (156) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.156.3.003
УДК: 376.112.4
ББК: 74.100.55
И. Г. Галянт ORCID
Доцент, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРАКТИК В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТЕЙ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность проблемы организации креативных практик с детьми дошкольного возраста. Представлен обзор основных идей исследователей по вопросам культурных практик от определения целей, их места в социокультурном пространстве детей и эффективности использования в воспитательно-образовательном процессе. Цель статьи — систематизировать знания студентов по содержанию культурных практик, способов организации творческой деятельности с детьми в их жизненном пространстве; сформировать профессиональные компетенции у будущих педагогов, способных ориентироваться в социокультурных проблемах и соответствующих инновационных технологиях коммуникации.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы по изучению организации культурных практик с детьми дошкольного возраста, а также процесс подготовки студентов к владению способами и средствами проектирования и организации культурных практик с детьми.

Результаты. Автором выявлена система педагогических и общечеловеческих ценностей, реализация которых в контексте гуманитарной подготовки будущих педагогов создаст условия для развития интерактивных компетенций и способов действий. Обозначено перспективное направление в изучении межличностного и группового взаимодействия в педагогической деятельности. Выявлено, что мотивация студентов к поиску новых путей и смыслов педагогической деятельности влияет на повышение уровня самообразования. Описана эффективность организации групповых творческих проектов в культурно-творческом освоении детьми жизненного пространства.

Обсуждение. Акцентируется внимание на роли педагога в организации креативных практик с целью развития творческого потенциала детей.

Заключение. Делается вывод о значимости подготовки студентов к педагогической деятельности, о роли педагога в организации креативных практик. Стиль педагогического общения влияет на сформированность определённых качеств, необходимых при подготовки детей к обучению в школе, и как результат повышению качества дошкольного образования.

Ключевые слова

подготовка студентов к педагогической деятельности; профессиональные компетенции; дошкольный возраст; организация креативных практик

Основные положения

– определены основные проблемы социокультурного пространства детей;

– выявлены особенности и способы организации креативных практик в социокультурном пространстве детей;

– обозначены педагогические и общечеловеческие ценности педагога. 

Цитировать публикацию

Галянт, И. Г.  ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРАКТИК В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТЕЙ [Текст] / И. Г. Галянт, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  3 (156). — С. 35-45. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.156.3.003.

Библиографический список

1. Торсунова О. В. Особенности формирования и развития профессиональных ценностных ориентаций педагогов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 25. С. 15–21.

2. Кудимова Т. В. Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе // Молодой ученый. 2016. № 23 (127). С. 494−496.

3. Бутенко Н. В. Дидактическое обеспечение образовательного процесса в ДОО : монография. Челябинск : Южно-Уральский центр РАО, 2019. – 314 с.

4. Крылова Н. Б. Культурные практики детства и их роль в становлении культурной идеи ребенка // Новые ценности образования (Самобытность детства). 2007. № 3. С. 79−108.

5. Бабаева Т. И. Солнцева О.В. Проектирование культурных практик дошкольников в образовательном процессе детского сада // Детский сад: теория и практика. 2015. № 5. С. 34– 47.

6. Лыкова И. А., Протасова Е. Ю. Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 5. С. 30−33.

7. Давыдова О. И. Актуализация содержания культурной игровой практики ребёнка дошкольного возраста // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2019. № 8 (205). С. 7−12.

8. Новикова О. Н. Игровые практики и конструирование идентичностей : монография. Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2016. – 131 с

9. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.  Как играть с ребёнком. М.: Линка-Пресс, 2015. − 176 с.