Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье подробно рассматривается и анализируется система внеучебной (воспитательной) деятельности куратора на различных ступенях обучения и воспитания студентов, а также основные направления и формы работы куратора. Перечисляются изменения, произошедшие в деятельности современного куратора. Даётся подробный анализ деятельности куратора на современном этапе, перечисляются его основные функции и задачи.
Материалы и методы. Для изучения деятельности куратора академической группы было проведен опрос студентов в Южно-Уральском государственном гуманитарном университете на базе Высшей школы физической культуры и спорта. В исследовании приняли 112 студентов с первого по пятый курс. Студентам было задано три вопроса:
– испытываете ли вы потребность в кураторе?
– какие проблемы куратор помогает решить?
– что было бы если бы у вашей группы не было куратора?
После опроса, результаты были обработаны методами математической статистики с расчетом процента опрошенных.
Результаты. Приведены результаты социологического опроса, отражающие мнение испытуемых о роли куратора в образовательном процессе. В статье представлены различные эффективные формы работы куратора со студентами.
Обсуждение. Студенты желают видеть своего куратора порядочным, ответственным и добросовестным, проявляющим уважение к личности студента, а также деятельным, искренним и честным, терпимым (толерантным) к недостаткам других людей.
Заключение. Институт кураторов академических групп обладает серьёзным воспитательным потенциалом и может рассматриваться как актуальный инновационный ресурс современного высшего образования, способствующий подготовке высокопрофессионального специалиста, конкурентоспособного, готового к творческому возрастанию и инновациям, обладающего качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны.
куратор академической группы; студенты; воспитательная деятельность; психолого-педагогическое сопровождение; образовательный процесс; формы работы; социологический опрос; система работы; компетенция
– куратор академической группы является ключевой фигурой в процессе воспитания студентов;
– студенты университета имеют ожидания в отношении куратора, в частности куратор должен быть порядочным человеком, олицетворяющим пример для других людей;
– в процессе учебы студенты имеют потребность в помощи и консультации со стороны куратора.
Кравцова, Л. М. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРАТОРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ [Текст] / Л. М. Кравцова, М. В. Чикалин, Г. М. Шакамалов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 3 (156). — С. 167-180. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.156.3.010.
1. Алиева Л. В., Руденко И. В. Внеучебная деятельность вуза – пространство полисубъектного воспитания // Воспитание студенчества: педагогический поиск: сборник научных трудов. М : Изд-во «Академия МНЭПУ», 2013. – 100 с.
2. Калинина Т. В., Патрикеева Э. Г., Трухманова Е. Н. Готовность педагога к воспитательной работе в условиях вузовского образования // Концепт. 2020. № 2. С.55–68.
3. Титова Г. Ю. Роль куратора студенческой группы в организации воспитательной работы в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 10. С. 82–84.
4. Калимуллина О. А. Кураторство как фактор успешной адаптации студентов // Вестник КГУКИ. 2011. №3. С.25–273.
5. Кравцова Л. М. Модель развития профессиональной готовности бакалавра физической культуры к внеурочной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2018. №5. С.11.
6. Гнатышина Е. А. Профессиональная самоидентификация преподавателя педагогической высшей школы: ценности и мотивация // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 70–87. DOI: 10.25588/CSPU.2019.69.43.005.
7. Ермакова Н. В. К вопросу о деятельности куратора в высшей школе // Ученые записки ОГУ. 2018. № 4 (81). С. 317-319. (Серия «Гуманитарные и социальные науки»).
8. Педагогический словарь / гл. ред. И. М. Коджаспирова. М. : Академия, 2000 – 175 с.
9. Загвязинский В. И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 2-е изд., стер. Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.
10. Рубинштейн М. М. Проблема учителя : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. М. : Академия, 2004. – 172 с.
11. Карагодская Ю. С., Устинова Н. П. Искусство быть куратором // Гуманитарные и социальные науки. 2018. №6. С. 339–345.
12. Зайнуллина, Л. Н. Совершенствование воспитательной деятельности куратора студенческой группы на диагностической основе: дис. ... канд. пед наук. Казань, 2009. – 131 с.
13. Богачева Е. А. Современный имидж куратора студенческой группы // Известия Саратовского университета. 2018. № 3. С. 339–343. (Серия «Философия. Психология. Педагогика»).
14. Дятченко Л. Я. Куратор — основа управления университетом // Студенчество. Диалоги о воспитании. 2012. № 1. С.5–6.