Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 4 (157) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.004
УДК: 378.172
ББК: 75.4
Д. В. Викторов ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и здоровья, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. Ю. Никитина ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. Н. Богачев ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
Аннотация

Введение. В статье профессионально-прикладная физическая подготовка с точки зрения концепции прикладного физкультурного образования; Представленные требования прикладного физкультурного образования для обеспечения у студентов диапазона адаптационных возможностей организма, формирования профессионально важных качеств, как следствие, проведения профессиональной адаптации, способствующего успешного овладения профессией и дальнейшему совершенствованию в ней. Цель статьи - актуализировать профессионально-прикладную физическую подготовку с учетом разработанной концепции прикладного физкультурного образования студентов, обеспечивающую возможность проведения профессиональной адаптации.

Материалы и методы . Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме непрерывного профессионально обучению и образованию студентов, рассмотрение методики педагогического процесса, в котором проходит профессионально у студентов в достаточном режиме возможности диапазона функциональных возможностей, позволяющего формировать адаптацию; а также диагностические методики, позволяющие описать этап профессиональной адаптации, методы статистической обработки данных.

Результаты. Разработана концепция прикладного физкультурного образования (ПФО), способствующая создание предпосылок для сокращения профессиональной адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой работоспособности и производительности труда. Авторами поэтапное формирование профессиональной адаптации в процессе прикладного физкультурного образования, на основе которого осуществляется тактика работы преподавателя физической культуры, обеспечивается приспособление к содержанию, условиям и характеру профессиональной деятельности счёт использования экспериментальных методов профессионально-прикладной физической подготовки. Выявлены и совокупность показателей, отражающих увеличение диапазона адаптационных возможностей организма в процессе на каждом из этапов формирования профессиональной адаптации.

Обсуждение. Подчеркивается, что актуализация профессионально-прикладной физической подготовки в рамках ПФО создаёт результативную профессиональную адаптацию в практике физического воспитания студентов , создавая предпосылки для сокращения сроков адаптации, повышения профессионального мастерства, достижения высокой работоспособности и производительности труда.

Заключение. Делается вывод о том, что проведение экспериментальной методики в рамках одного уровня физической подготовки предлагает как действующий инструмент возможности улучшения состояния здоровья и физической подготовки и предполагает выведение студента на более высокий уровень выполнения профессиональной адаптации.

Ключевые слова

профессионально-прикладная физическая подготовка; профессиональная адаптация; студенты; методика прикладного физкультурного образования; вуз

Основные положения

- концепция прикладного физкультурного образования, с использованием совокупности взаимосвязанных принципов, подходов, методов прикладной физической культуры в рамках современного ФГОС ВО;

- методика прикладного физкультурного образования (ПФО), предоставленная возможность внедрения профессиональной адапта ции студентов вуза;

- этап профессиональной адаптации в практическом воспитании студентов с применением прикладной подготовки .

Цитировать публикацию

Викторов, Д. В.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ [Текст] / Д. В. Викторов, Е. Ю. Никитина, А. Н. Богачев, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  4 (157). — С. 64-81. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.004.

Библиографический список