Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность тьюторского сопровождения формирования коммуникативной компетенции у обучающихся при применении аутентичных материалов в учебном процессе. Представлена коммуникативно-открытая среда как необходимое условие сотрудничества педагога-тьютора с обучающимся. Доказано положительное влияние применения аутентичных материалов позволяющих раскрыть у них коммуникативные возможности. Цель статьи – обосновать и раскрыть авторскую идею тьюторского сопровождения формирования коммуникативной компетенции у обучающихся при восприятии аутентичных материалов в иностранном языке.
Материалы и методы.В исследовании были использованы следующие методы: обучающий педагогический эксперимент, критериально-ориентированное тестирование, анализ, статистические методы оценки достоверности результатов, сравнение и обобщение.
Результаты. Результатом работы является выявление взаимообусловленных и взаимосвязанных этапов работы тьютора в формировании коммуникативной компетенции у обучающихся посредством применения аутентичных материалов при изучении иностранных языков. Дана авторская трактовка понятия «коммуникативно-открытая среда». Представлены результаты педагогического эксперимента, в котором апробированы критериально-ориентированные тесты, позволяющие оценить уровень сформированности коммуникативной компетенции. Доказано, что аутентичные материалы по иностранному языку обучающиеся воспринимают наиболее эффективно и целенаправленно при тьюторском сопровождении в определенной коммуникативно-отрытой среде.
Обсуждение. Подчеркивается, что изучение иностранных языков, их усвоение и дальнейшее применение навыков в повседневной жизни требует формирования у обучающихся коммуникативных компетенций. Для эффективности реализации данного процесса должны быть созданы особые условия между обучающимся и педагогом. От обучающегося поступает образовательный запрос, а педагог-тьютор с учетом его интересов, склонностей разрабатывает индивидуальную образовательную программу и создает необходимое условие, коммуникативно-открытую среду, для реализации этой программы и запроса обучающегося. Тем самым упрощается процесс восприятия, в том числе аутентичных материалов, создавая атмосферу психологической безопасности и комфорта.
Заключение. Делается вывод о том, что тьюторское сопровождение формирования коммуникативной компетенции у обучающихся в восприятии аутентичных материалов, является эффективной педагогической деятельностью, которая способствует достижению высоких результатов при изучении иностранных языков, а также помогает адаптироваться к сложным, быстро меняющимся условиям жизни.
тьюторское сопровождение; тьютор; аутентичные материалы; коммуникативные компетенции; иностранный язык
– определены теоретические положения изучения данной проблемы;
– представлены основные этапы тьюторского сопровождения в восприятие аутентичных материалов, при изучение иностранных языков, позволяющих сформировать коммуникативные компетенции обучающихся;
– дано авторское определение понятия «коммуникативно-открытая среда»;
– представлены результаты диагностики по определению уровня сформированности коммуникативных компетенций обучающихся.
Натарова, Д. В. ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ [Текст] / Д. В. Натарова, П.А. Захарова , // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2020. — № 4 (157). — С. 129-144. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.008.