Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 4 (157) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.008
УДК: 371
ББК: 74.00
Д. В. Натарова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
П.А. Захарова ORCID
Магистрант кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, тьютор по здоровьесбережению, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация, менеджер «Theorie du Meuble”, Гримо, Франция
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность тьюторского сопровождения формирования коммуникативной компетенции у обучающихся при применении аутентичных материалов в учебном процессе. Представлена коммуникативно-открытая среда как необходимое условие сотрудничества педагога-тьютора с обучающимся. Доказано положительное влияние применения аутентичных материалов позволяющих раскрыть у них коммуникативные возможности. Цель статьи – обосновать и раскрыть авторскую идею тьюторского сопровождения формирования коммуникативной компетенции у обучающихся при восприятии аутентичных материалов в иностранном языке.

Материалы и методы.В исследовании были использованы следующие методы: обучающий педагогический эксперимент, критериально-ориентированное тестирование,  анализ, статистические методы оценки достоверности результатов, сравнение и обобщение.

Результаты. Результатом работы является выявление взаимообусловленных и взаимосвязанных этапов  работы тьютора в формировании коммуникативной компетенции у обучающихся посредством применения аутентичных материалов при изучении иностранных языков. Дана авторская трактовка понятия «коммуникативно-открытая среда». Представлены результаты педагогического эксперимента, в котором апробированы критериально-ориентированные тесты, позволяющие оценить уровень сформированности коммуникативной компетенции. Доказано, что  аутентичные материалы по иностранному языку обучающиеся воспринимают наиболее эффективно и целенаправленно при тьюторском сопровождении в определенной коммуникативно-отрытой среде.

Обсуждение. Подчеркивается, что изучение иностранных языков, их усвоение  и дальнейшее применение навыков в повседневной жизни требует формирования у обучающихся коммуникативных компетенций. Для эффективности реализации данного процесса должны быть созданы особые условия между обучающимся и педагогом. От обучающегося поступает образовательный запрос, а педагог-тьютор с учетом его интересов, склонностей разрабатывает индивидуальную образовательную программу и создает необходимое условие, коммуникативно-открытую среду, для реализации этой программы и запроса обучающегося. Тем самым упрощается процесс восприятия, в том числе аутентичных материалов, создавая атмосферу психологической безопасности и комфорта.

Заключение. Делается вывод о том, что тьюторское сопровождение формирования коммуникативной компетенции у обучающихся в восприятии аутентичных материалов, является эффективной педагогической деятельностью, которая способствует достижению высоких результатов при изучении иностранных языков, а также помогает адаптироваться к сложным, быстро меняющимся условиям жизни.

Ключевые слова

тьюторское сопровождение; тьютор; аутентичные материалы; коммуникативные компетенции; иностранный язык

Основные положения

– определены теоретические положения изучения данной проблемы;

– представлены основные этапы тьюторского сопровождения в восприятие аутентичных материалов, при изучение иностранных языков, позволяющих сформировать коммуникативные компетенции обучающихся;

– дано авторское определение понятия «коммуникативно-открытая среда»;  

– представлены результаты диагностики по определению уровня сформированности коммуникативных компетенций  обучающихся.

Цитировать публикацию

Натарова, Д. В.  ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ [Текст] / Д. В. Натарова, П.А. Захарова , // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  4 (157). — С. 129-144. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.157.4.008.

Библиографический список