Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.001
УДК: 373.7:378
ББК: 74.4:74.480
О. Ю. Афанасьева ORCID
Доцент, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. В. Смирнова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гу-манитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. Г. Федотова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. Г. Радюк ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ГИБРИДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
Аннотация

Введение. Цель данного исследования состоит в изучении теоретических основ создания гибридной образовательной среды. В статье рассматривается сущность и структура гибридной образовательной среды, ее роль в профессиональной подготовке учителя. Даны толкования понятий «образовательная среда», «гибридная образовательная среда», «смешанное обучение».

Материалы и методы. Основным методами исследования выступили анализ, обобщение и систематизация научной литературы по проблеме образовательных сред в профессиональном образовании.

Результаты. Результатом проведенного исследования является определение понятия гибридной образовательной среды как целостного педагогического явления и выделение ее структурных компонентов.

Обсуждение. Состоит в обосновании роли гибридной образовательной среды в реализации образовательного процесса в современных условиях, детерминированных социальными и природными вызовами.

Заключение. Делается вывод о том, что гибридная образовательная среда как педагогическая инновация основана на синергетическом эффекте реализации составляющих ее компонентов, который обеспечивает совершенствование профессиональной подготовки учителя.

Ключевые слова

образовательная среда; гибридная образовательная среда; смешанное обучение; педагогическая инновация

Основные положения

– проведен анализ теоретических основ гибридной образовательной среды с опорой на ее понимание как педагогической инновации;

– разработан категориально-понятийный аппарат, отражающий структуру и содержание гибридной образовательной среды;

– выявлены структурные компоненты гибридной образовательной среды и ее роль в процессе интеграции индивида в образовательную деятельность.

Цитировать публикацию

Афанасьева, О. Ю.  ГИБРИДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. В. Смирнова, М. Г. Федотова, Ю. Г. Радюк, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 7-18. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.001.

Библиографический список