Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.005
УДК: 376.1
ББК: 74.4
Т. И. Бонкало ORCID
Профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
В. М. Гребенникова ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, декан факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, заведующий кафедрой педагогики и психологии, Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. Ю. Никитина ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ДИСТАНЦИОННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
Аннотация

Введение. В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление готовности образовательных организаций высшего образования к дистанционному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях пандемии COVID-19. Авторы обосновывают актуальность темы проведенного онлайн-исследования, выявляют трудности и проблемы дистанционного обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, эмпирически изучают удовлетворенность студентов дистанционными технологиями, степень их активности в процессе учения, их субъективное восприятие доступности и качества дистанционного образования.

Материалы и методы. В рамках научно-исследовательского проекта «Активизирующая модель профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ОВЗ как конкурентоспособных специалистов», поддержанного РФФИ в 2019 году, авторами было проведено эмпирическое исследование, в котором было выявлено, что большинство преподавателей вузов, где совместно обучаются студенты с ОВЗ и без ОВЗ, в качестве одного из способов повышения эффективности инклюзивного высшего образования в России рассматривают широкое использование дистанционных технологий для смешанного обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ. Анализ доступности ресурсов дистанционного обучения и консультирования на веб-сайтах образовательных организаций.

Результаты. Вопросы использования дистанционных технологий в обучении студентов с инвалидностью и ОВЗ являлись одними из популярных в научном педагогическом дискурсе.

Обсуждение. В немногочисленных работах исследователей разных стран ставится вопрос о совершенствовании системы организации дистанционного обучения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в период самоизоляции, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Заключение. Ситуация, вызванная пандемией COVID-19, стала источником возникновения проблем, связанных с организацией дистанционного инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Ключевые слова

: студенты с ограниченными возможностями здоровья; дистанционное высшее образование; пандемия COVID-19; готовность образовательных организаций высшего образования

Основные положения

было проведено онлайн-исследование, которое состояло из двух самостоятельных этапов;

был проведен онлайн-опрос студентов с ОВЗ, обучающихся в российских вузах;

повышение эффективности дистанционного инклюзивного образования требует разработки системы индивидуальной поддержки студентов с инвалидностью и ОВЗ, а также способов активизации их учебной деятельности.

Цитировать публикацию

Бонкало, Т. И.  ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ДИСТАНЦИОННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 [Текст] / Т. И. Бонкало, В. М. Гребенникова, Е. Ю. Никитина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 73-95. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.005.

Библиографический список