Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.002
УДК: 42/49(07): 378
ББК: 81.2-9: 74.480.223
Е. А. Бароненко ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. А. Райсвих ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. А. Скоробренко ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии, преподаватель кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация

Введение. Для реализации целей поиска путей более качест-венной подготовки будущих учителей иностранного языка большие возможности открываются при обращении к элементам театрализации при организации учебного процесса в высшей школе. В данной статье авторы рассмотрели особенности применения элементов лингвистического театра как для более эффективного обучения второму иностранному языку в высшей школе, так и для развития познавательного интереса и коммуникативной компетенции бакалавров педагогического образования.

Материалы и методы. При работе над статьей использованы следующие методы исследования: обзор работ отечественных и зарубежных ученых; освещены преимущества элементов театрализации на занятиях по второму иностранному языку в высшей школе, а также дано обоснование необходимости органичного их включения в традиционную методику обучения иностранному языку.

Результаты. Опыт работы на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогичес-кого университета подтвердил предположение о том, что интеграция элементов лингвистического театра в традиционную методику обучения второму иностранному языку приведет к эффективности образовательного процесса в целом.

Обсуждение. Приводится обоснование необходимости включения элементов театрализации в традиционную методику обучения второму иностранному языку как для более эффективной организации процесса обучения в целом, так и для повышения уровня заинтересованности обучающихся, в частности.

Заключение. Изучение применения элементов театрализации  в процессе обучения второму иностранному языку подтвердило их эффективность, как в процессе формирования языковых навыков и речевых умений, так и в процессе формирования познавательного интереса ко второму изучаемому иностранному языку.

Ключевые слова

театрализация; лингвистический театр; познавательный интерес; умения устной речи; коммуникативная компетенция; персонификация; ролевое прочтение текста; сценически-игровые упражнения; инсценирование; драматизация

Основные положения

– сделан обзор основных методических положений, лежащих в основе организации эффективных занятий по иностранному языку;

– определены элементы лингвистического театра, выявлены их преимущества для организации процесса обучения второму иностранному языку;

– особое внимание уделено проблеме синтеза традиционных методов обучения и элементов театрализации для более эффективной организации процесса обучения второму иностранному языку на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Цитировать публикацию

Бароненко, Е. А.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 19-39. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.002.

Библиографический список

1. Мухаметшина О. В., Калугина Е. В., Кусарбаев Р. И., Матушак А. Ф., Павлова О. Ю. Социокультурный аспект в формировании иноязычной коммуникативной компетенции будущих учителей // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 143–145.

2. Бароненко Е. А., Быстрай Е. Б., Райсвих Ю. А. Роль проблемного обучения в процессе подготовки студентов к межкультурному взаимодействию // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 2 (155). С. 33–56.

3. Быстрай Е. Б., Скоробренко И. А. Формирование познавательного интереса будущих учителей к изучению иностранного языка с использованием кейс-стади // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования : сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции / под редакцией Л. С. Зникиной. Кемерово : КузГТУ, 2019. С. 146–150.

4. Мартюшова Е. В. Теневой театр на уроке иностранного языка // Современные проблемы лингводидактики : сборник материалов региональной научно-практической конференции. Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2018. С. 57–60.

5. Антонова В. Б. Театр на уроке, или все жанры хороши, кроме скучного // Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2013. № 2. С. 117–120.

6. Михалева Г. В., Самойленко Ю. С. Формирование иноязычной лингвистической компетенции средствами театрализации // Фундаментальные проб-лемы лингводидактики в контексте современных требований к иноязычному об-

 

разованию. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. Отв. ред. О. В. Кравец. Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2020. С. 105–108.

7. Малявина С. В., Салина А. С., Лысова А. И. Использование театрализации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации изучения предмета // Евразийский союз ученых. 2015. 5-4 (14). С. 83–-85.

8. Нельзина Е. Н., Панина Е. Ю., Луговцева Е. Драматическая и театральная педагогика на уроках иностранного языка // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2016. № 2-2. С. 125–130. . (Психологические и педагогические науки).

9. Хамраева Е. А. Театрализация на уроках русского языка за рубежом как форма педагогического эдьютейнмента // Исследования языка и современное гуманитарное знание. 2019. Т. 1. № 2. С. 97–102.

10. Никитина А. Б. Роль театра и театральной педагогики в образовании // Образование и Мегаполис: партнерство для устойчивого успеха : сборник статей по итогам Первого ежегодного международного симпозиума. Москва : Изд-во «ЭконИнформ», 2019. С. 78–84.

11. Хриптулова Т. Н. Современные педагогические технологии в художественно- творческой деятельности школьников // Проблемы творческого развития личности в системе образования : cборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / редактор-составитель О. Д. Никитин. Mосква : OOO «Сам Полиграфист», 2019. С. 97–102.

12. Соловьева И. А. Приемы театральной педагогики в обучении общению на английском языке // Молодой ученый. 2016. № 16 (120). С. 382–384.

13. Сенновская Е. Н. Сценическая деятельность в активизации творческой составляющей образовательного процесса // Педагогическое образование и наука. 2016. № 1. С. 26–28.

14. Пантыкина Н. И. Театр в образовании: опыт применения театральных постановок в обучении иностранному языку // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 1 (22). С. 117–120.