Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.002
УДК: 42/49(07): 378
ББК: 81.2-9: 74.480.223
Е. А. Бароненко ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. А. Райсвих ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики обучения немецкому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. А. Скоробренко ORCID
Магистрант кафедры теоретической и прикладной психологии факультета психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация

Введение. Для  реализации целей поиска путей более качественной  подготовки будущих учителей иностранного языка  большие возможности открываются при обращении к элементам театрализации при организации учебного процесса в высшей школе. В данной статье авторы  рассмотрели особенности применения элементов лингвистического театра как для более эффективного обучения второму иностранному языку в высшей школе, так и для развития познавательного интереса и коммуникативной компетенции бакалавров педагогического образования.

Материалы и методы. При работе над статьей использованы следующие методы исследования: обзор работ отечественных и зарубежных ученых; освещены  преимущества элементов театрализации на занятиях по второму иностранному языку в высшей школе, а также дано обоснование необходимости органичного их включения в традиционную методику обучения иностранному языку.

Результаты. Опыт работы на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета подтвердил предположение о том, что интеграция элементов лингвистического театра  в традиционную методику обучения второму иностранному языку  приведет к эффективности образовательного процесса в целом.

Обсуждение. Приводится обоснование необходимости включения элементов театрализации в традиционную методику обучения второму иностранному языку как для более эффективной организации процесса обучения в целом, так и для повышения уровня заинтересованности обучающихся в частности.

Заключение. Изучение применения элементов театрализации  в процессе обучения второму иностранному языку подтвердило их эффективность, как в процессе формирования языковых навыков и речевых умений, так и в процессе формирования познавательного интереса ко второму  изучаемому иностранному языку.

Ключевые слова

театрализация; лингвистический театр; познавательный интерес; умения устной речи; коммуникативная компетенция; персонификация; ролевое прочтение текста;, сценически-игровые упражнения; инсценирование; драматизация

Основные положения

– сделан обзор основных методических положений, лежащих в основе организации эффективных  занятий по иностранному языку;

– определены элементы лингвистического театра, выявлены их преимущества для организации процесса обучения второму иностранному языку;

– особое внимание уделено проблеме синтеза традиционных методов обучения и элементов театрализации для более эффективной организации процесса обучения второму иностранному языку на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета.

Цитировать публикацию

Бароненко, Е. А.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 19-39. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.002.

Библиографический список