Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.008
УДК: 378.147.88
ББК: 74.489
Н. Н. Ильина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры инжиниринга и профессионального обучения в машиностроении и металлургии, Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. В. Осипова ORCID
Профессор, кандидат педагогических наук, профессор кафедры документоведения, истории и правового обеспечения, Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. И. Ульяшин ORCID
Доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры инжиниринга и профессионального обучения в машиностроении и металлургии, Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛА В ОБЛАСТИ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются проблемы организации транспрофессиональной подготовки специалиста в области сварочного производства на основе практико-ориентированного подхода. Определена методологическая основа компонентов деятельности с целью создания интегративных педагогических условий, определяющих структуру и содержания данной подготовки. Цель данной статьи заключается в методологическом обосновании подготовки специалиста нового уровня в конвергентной среде, максимально насыщенной учебно-производственными ситуациями. 

Материалы и методы. К основным методам относятся анализ научно-методической и дидактической литературы по проблемам исследования практико-ориентированного подхода в инженерном образовании. Материалом исследования стали данные полученные в ходе реализации программы подготовки по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» - «Высокие сварочные технологии и плазменные технологии в обработке материалов» кафедры Инжиниринга и профессионального обучения в машиностроении и металлургии.

Результаты. Предложены и описаны вариативные компоненты транспрофессиональной деятельности структурно-содержательной модели подготовки специалиста в области сварочного производства на основе практико-ориентированного подхода. Уточнены понятия «транспрофессионализм в условиях практико-ориентированной подготовки», «трансфессия специалиста сварочного профиля». Определены условия подготовки транспрофессионала в профессионально-педагогическом вузе.

Обсуждение. Создание интегративных условий становится необходимым требованием для проектирования единой транспрофессиональной среды на основе структурно-содержательной модели.  Каждый компонент модели описан с позиции вариативных модулей, соответствующих видам транспрофессиональной деятельности в области сварочного производства. Осваивая данные модули, специалист выходит на новый уровень - транспрофессионализм (достигает высокого уровня компетенции в том числе смежных производственных областях).

Заключение. Делается вывод о необходимости внедрения вариативных модулей в компонентный состав структурно-содержательной модели для реализации транспрофессиональной подготовки специалистов в области сварочного производства.

Ключевые слова

транспрофессионализм; трансфессия; среда; условия; модель; производство; деятельность

Основные положения

– уточнены понятия «транспрофессионализм в условиях практико-ориентированной подготовки»; «трансфессия специалиста сварочного профиля»;

– определены условия подготовки транспрофессионала в профессионально-педагогическом вузе;

– предложены вариативные модули структурно-содержательной модели реализации транспрофессиональной подготовки специалистов в области сварочного производства.

Цитировать публикацию

Ильина, Н. Н.  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ ТРАНСПРОФЕССИОНАЛА В ОБЛАСТИ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА [Текст] / Н. Н. Ильина, И. В. Осипова, Н. И. Ульяшин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 120-133. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.008.

Библиографический список