Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.006
УДК: 378.046.2
ББК: 74.4
М. Ю. Ваганова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, Челябинский государственный институт культуры, Челябинск
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИМ САМОРАЗВИТИЕМ БУДУЩИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ
Аннотация

Введение. В статье обоснована необходимость  креативного образования для подготовки творческой личности библиотекаря, способного к постоянному саморазвитию. Представлены результаты исследования потребности в саморазвитии студентов первых курсов факультета документальных коммуникаций и туризма, кафедры библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры. Педагогическое стимулирование  в контексте креативного образования рассматривается как функция управления творческим саморазвитием студентов. Цель статьи  обосновать необходимость использования в современных условиях креативного образования различные виды педагогического стимулирования (информационно-содержательное, организационно-управленческое, эмоциональное, моральное, материальное) для становления творческой саморазвивающейся личности библиотекаря.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме педагогического стимулирования потребности творческого саморазвития студентов. Исследование предполагает использование тестирования с помощью методики Л. Н. Бережновой «Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности», методов статистической обработки.

Результаты. Исследования подтвердили гипотезу о том, что уровень потребности в саморазвитии студентов первых курсов – средний и ниже среднего. Описаны виды педагогического стимулирования, системное использование которых направлено на управление творческим саморазвитием студентов.

Обсуждение. Подчеркивается, что уровень потребности в творческом саморазвитии будущих библиотекарей возможно повысить, если использовать различные виды педагогического стимулирования (информационно-содержательное, организационно-управленческое, эмоциональное, моральное, материальное).

Заключение.Предпринятое теоретическое исследование позволило выявить и обосновать взаимосвязь потребности в творческом саморазвитии будущих библиотекарей с особенностям креативного образования, использованием различных видов педагогического стимулирования.

Проведенное эмпирическое исследование подтвердило предположение о том, что уровень потребности в саморазвитии у будущих библиотекарей в условиях образовательной среды ВУЗа – средний и ниже среднего и требует  системного использования различных видов педагогического стимулирования.

Ключевые слова

педагогическое стимулирование; виды педагогического стимулирования; творческое саморазвитие; креативное образование; потребность в саморазвитии; студенты

Основные положения

– обоснована необходимость креативного образования для становления творческой саморазвивающейся личности библиотекаря;

– определен уровень потребности в саморазвитии студентов первых курсов;

– описаны виды педагогического стимулирования, системное использование которых направлено на управление творческим саморазвитием студентов.

Цитировать публикацию

Ваганова, М. Ю.  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИМ САМОРАЗВИТИЕМ БУДУЩИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ [Текст] / М. Ю. Ваганова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 96-107. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.006.

Библиографический список