Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.010
УДК: 377.5
ББК: 74.47
Е. С. Малиновский ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
С. Г. Молчанов ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация

Введение. В настоящей статье мы рассмотрим подготовку и процедуры оценивания социализационно-образовательных проектов, реализуемых педагогическими работниками и обучающимися профессиональных образовательных организаций (далее по тексту – ПОО). Социализационно-образовательный проект в системе среднего профессионального образования (далее по тексту – СПО) направлен на формирование определенных компетенций, изначально поставленных для развития в обучающихся в рамках этого проекта. При этом мы учитываем особенности профессионального образования, включающего в себя получение определенных личностных и профессиональных компетенций, установленных стандартом образования, профессиональную ориентацию и самоопределение будущего выпускника и возрастных особенностей.

Материалы и методы. В статье использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых документов; научных исследований; компаративный и контент-анализ; синтез. В настоящем исследовании использованы в качестве базовых методов: 1) методика отбора содержания социализации (ОСС-ВПО) и 2) методика оценивания социализованности юношей и (или) девушек (ОС-ЮД-ВПО) С. Г. Молчанова.

Результаты. Предлагаемые процедуры подготовки и экспертного оценивания социализационно-образовательных проектов можно рассматривать как частную методику педагогического исследования, выступающей одним из инструментом формирования социальной активности обучающихся, катализатором инновационной деятельности педагогического коллектива, способом корректировки деятельности педагога.

Обсуждение. Оценивание социализационно-образовательных проектов должно входить в единую внутреннюю систему оценки качества образования, и способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работе, выполнению требований ФГОС, и формированию личности выпускников, способных соответствовать требованиям работодателя.

Заключение. В исследовании определена сущность оценивания социализационно-образовательных проектов, реализуемых педагогическими работниками и обучающимися ПОО. Мы считаем, что оценивание социализационно-образовательных проектов должно входить в единую внутреннюю систему оценки качества образования, и способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работе, выполнение требований ФГОС, и формирование личности выпускников, способных соответствовать требованиям работодателя. При этом мы учитываем особенности профессионального образования, включающего в себя получение определенных личностных и профессиональных компетенций, установленных стандартом образования, профессиональную ориентацию и самоопределение будущего выпускника и возрастных особенностей. Получив результат по оцениванию социализационно-образовательного проекта можно принимать решение о дальнейшей реализации проекта или внесение в него изменений. Кроме это возможно составление рейтингов социализационно-образовательных проектов в конкретной образовательной организации или социальной группе. Предложенный метод может быть использован как при оценивании профессионально-педагогических, так и студенческих проектов, реализуемых в «социализационно-образовательном процессе» (С. Г. Молчанов). Мы предварительно определили также и перспективы направлений дальнейшего исследования обсуждаемой проблемы. При этом уже полученные результаты вносят вклад в развитие теории проектного метода.

Ключевые слова

измерение;оценивание; процедура; экспертный метод; метод экспертных оценок; экспертная оценка; социальная активность; позитивные социальные компетенции; личностные компетенции;, ВСОКО; внутренняя система оценки качества образования; профессиональные компетенции; социализационно-образовательный процесс; социализационно-образовательный проект; проект; инновационная деятельность; учебно-воспитательная работа; профессиональная образовательная организация; ПОО; среднее профессиональное образование; СПО

Основные положения

– определена сущность оценивания социализационно-образовательных проектов;

– разработана процедура оценивания социализационно-образовательных проектов;

– предложенная методика выступает одним из инструментом формирования социальной активности обучающихся.

Цитировать публикацию

Малиновский, Е. С.  ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / Е. С. Малиновский, С. Г. Молчанов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 154-180. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.010.

Библиографический список