Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.011
УДК: 378.18
ББК: 74.00
А. В. Савченков ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Аннотация

Введение. В рамках данной статьи нами описаны социально-педагогические  условия направленные на повышение эффективности системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности.

Материалы и методы. Материалом для анализа выступили различные научные источники, посвященные социально-педагогическим условиям способствующим повышению эффективности подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в профессиональных образовательных организациях (ПОО). Анализ научной и методической литературы, описательный и дистрибутивный методы, применяемые при написании данной статьи, являются основным инструментарием анализа.

Результаты. В рамках данной статьи нами выделены следующие социально-педагогические условия реализации системы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности профессиональных образовательных организациях: организационно-управленческие: 1) включение студентов в деятельность волонтерских организаций и воспитательных объединений; 2) создание виртуальной воспитательной среды вуза; 3) реализация в вузе социальных эстафет; организационно-методические: 1) моделирование экстремальных педагогических ситуаций в образовательном процессе вуза;  2) обучение студентов «soft-skills» компетенциям;  3) реализация в образовательном процессе современных интерактивных (квест-технологии) воспитательных технологий; 4) реализация коуч-технологий и наставничества в воспитательной работе. В рамках данной статьи описаны социально-педагогических условий организационно-управленческой группы.

Включение студентов в деятельность волонтерских организаций и воспитательные объединения позволяет сориентировать будущих педагогов на деятельность во благо общества и альтруизм, способствует формированию у них самостоятельности, инициативности, критичности мышления, социальной активности. Создание виртуальной воспитательной среды вуза направлено на реализацию различные формы интерактивного воспитательного взаимодействия (форумы, персональные сообщения, видеосвязь и т.д.), позволяет интегрировать реальное и виртуальное воспитательное воздействие  на будущих педагогов. Реализация в вузе социальных эстафет дает возможность педагогам передавать образцы поведения и ценности связанные с воспитательной деятельностью, транслировать знания и образцы практической воспитательной деятельности.

Обсуждение. Разработанные социально-педагогические условия подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности усиливают позитивное влияние различных групп внешних и внутренних факторов на систему подготовки будущих педагогов к данной деятельности, тем самым повышая эффективность ее реализации.

Заключение. В данной статье мы выяснили, что выявленные и разработанные организационно-методические и организационно-управленческие социально-педагогические условия учитывают не только педагогические факторы, но и социальную ориентированность среднего профессионального образования, и социальный заказ общества. Разработанные нами социально-педагогические условия представляют собой комплекс, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Ключевые слова

система подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности; профессиональные образовательные организации; социально-педагогические условия; виртуальные воспитательные технологии

Основные положения

– дано определение социально-педагогических условий подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности, обоснован их выбор;

– описана совокупность социально-педагогических условий подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в ПОО;

– подробно проанализированы социально-педагогические условия организационно-управленческой группы.

Цитировать публикацию

Савченков, А. В.  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ [Текст] / А. В. Савченков, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 181-197. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.159.6.011.

Библиографический список