Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 6 (159) Педагогические науки
DOI:
УДК: 37.032
ББК: 74.00
Т. Н. Садыкова ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии детства, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, музыкальный руководитель, МБДОУ «ДС «Непоседы», Ямало-Ненецкий автономный округ, Муравленко, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация

Введение. В статье рассматривается проблема управления качеством дошкольного образования посредством профессиональной компетентности педагога, рассматриваются способы формирования и оценивания профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации.

Материалы и методы. Для выявления способов формирования и оценивания профессиональной компетентности педагога используются такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых документов, в которых определены требования к квалификации педагогов, а также анализ научных исследований, рассматривающих различные подходы к формированию и оцениванию профессиональной компетентности педагога.

Результаты. По итогам анализа нормативно-правовых документов и научных исследований рассмотрены различные формы методической работы, которые будут способствовать формированию профессиональной компетентности, а также методики оценивания уровня сформированности профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.

Обсуждение. В статье подчеркивается, что способами формирования профессиональной компетентности являются различные формы методической работы в дошкольной образовательной организации, способами оценивания – различные методики оценивания профессиональной компетентности педагога дошкольного образования

Заключение. По итогам изучения нормативно-правовых документов и научных исследований дается обоснование таких форм методической работы, как тренинг, семинар, проектная деятельность, социализационное занятие, которые будут способствовать формированию профессиональной компетентности. Также представлена характеристика методик оценивания профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

Ключевые слова

управление качеством дошкольного образования; компетенция; профессиональная компетентность педагога; образовательные и социальные компетенции педагога дошкольного образования; формирование профессиональной компетентности; оценивание профессиональной компетентности; методическая работа

Основные положения

– рассмотрены требования современных нормативно-правовых документов к уровню профессиональной компетентности педагога;

– определены способы формирования профессиональной компетентности педагога – формы методической работы в дошкольной образовательной организации;

– дана характеристика методик оценивания профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.

Цитировать публикацию

Садыкова, Т. Н.  СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Т. Н. Садыкова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  6 (159). — С. 198-211. — DOI: .

Библиографический список