Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматривается проблема обеспечения профессиональной подготовки организаторов работы с молодежью с учетом современных вызовов, нормативных требований и потенциала взаимодействия субъектов науки, образования, молодежной политики.
Материалы и методы. Исследование осуществлено на основе методов теоретического анализа, синтеза, обобщения, а также применения метода онлайн-опроса.
Результаты. С опорой на конструктивный подход обоснована концептуальная идея подготовки специалистов и ее реализация в шести аспектах:
1) в обеспечении актуальности и качества образовательных программ;
2) в развитии научно-исследовательской деятельности студентов, педагогов и работодателей;
3) в развитии практик социального обслуживания;
4) в развитии проектов в сфере государственной молодежной политики;
5) в карьерном развитии профессионалов организации работы
с молодежью, государственной молодежной политики;
6) в осуществлении эффективной оценки качества обучения и квалификации выпускников.
Обсуждение. Сформированные предложения о конструировании и реализации профессиональной подготовки специалистов сферы молодежной политики соотносятся с концепцией трех миссий университета, раскрывая инструменты, обеспечивающие ее реализацию непосредственно участниками образовательных отношений.
Заключение. Необходима дальнейшая проработка концепции профессиональной подготовки организаторов работы с молодежью на основе интерактивного взаимодействия субъектов молодежной политики и ориентира на проактивную направленность реализации образовательной программы.
организация работы с молодежью; профессиональная подготовка; конструктивная парадигма; партнерство; проактивность.
– определена парадигмальная основа профессиональной подготовки специалистов по организации работы с молодежью в условиях взаимодействия субъектов молодежной политики;
– на системной основе раскрыты задачи, направления, формы, планируемые результаты профессиональной подготовки специалистов по организации работы с молодежью, осуществляющейся в партнерстве между образовательными организациями и субъектами молодежной политики.
Харланова, Е. М. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОРГАНИЗАТОРОВ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ [Текст] / Е. М. Харланова, А. И. Платонов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 1 (161). — С. 210-227. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.161.1.012.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования [Электронный ресурс] : утвержден приказом Министерства образования и науки Рос. Федерации от 5 февраля 2018 г. № 77. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Маслоу А. Психология бытия. М. : Рефл-бук, 1997. – 300 с.
3. Столярова О. Социальный конструктивизм: онтологический поворот // Вестник Московского университета. 2003. № 3. С. 39–51. (Философия).
4. Raskin J.D. & Bridges S.K. (2002), “Constructivism in psychology: Personal construct psychology, radikal constructivism, and social constructionism”, American Communication Journal, vol. 5, no. 3. pp. 7–24.
5. Елисеев О. П. Активность и социокультурная эволюция человека : дис. … д-ра филос. наук. М., 2004. – 387 с.
6. Зинченко Ю. П., Дорожкин Е. М., Зеер Э. Ф. Психолого-педагогические основания прогнозирования будущего профессионального образования: векторы развития // Образование и наука. 2020. № 3 (22). С. 11–35.
7. Специалист по работе с молодежью : профессиональный стандарт [Электронный ресурс] : утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Рос. Федерации от 12 февраля 2020 г. № 59н. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Харланова Е. М. Концепция развития социальной активности студентов в процессе интеграции формального и неформального образования : монография. Челябинск : Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2014. – 380 с.
9. Шмелев Е. А., Кисляков П. А. Третья миссия университетов в институализации просоциальной активности молодежи // Ноосферные исследования. 2021. № 2. С. 4–12.
10. Ronnie L. (2017), “Dyadic processes in postgraduate education: Insights from MBA student experiences”, The International Journal of Management Education, no. 3 (15), pp. 513–519. DOI: 10.1016/j.ijme.2017.09.002.
11. Pherali T. &, Lewis A. (2019), “Developing global partnerships in higher education for peacebuilding: a strategy for pathways to impact”, Higher Education, no 78, pp. 729–744. DOI: 10.1007/s10734-019-00367-7 (Scopus).
12. Lopez Diosdado M.H. (2016), “Learning to live together’ a pending course in teachers’ training”, Revista de educacion inclusive, no 2 (9), pp. 215–224. (Scopus).
13. Волкова О. В. Перспективы внедрения системы профилактики выученной беспомощности в процессе подготовки специалистов помогающих профессий // Вестник Кемеровского государственного университета. 2019. 2 (21). С. 384–394.