Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Работа посвящена проблеме реализации содержания уроков русского языка в начальной школе с учетом условий дистанционного обучения. Данное понятие рассматривается на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО), а также анализа содержания методики обучения русскому языку в начальной школе с точки зрения реализации дистанционного обучения.
Материалы и методы. Основными методами исследования стали анализ нормативно-правовых документов, результатов опроса
Общероссийского Профсоюза образования, сетевого издания РИА Новости и др., а также сравнение особенностей обучения в университете и в начальной школе.
Результаты. В рамках содержания статьи определены основные тенденции дистанционного обучения, особенности реализа-ции дистанционного обучения в начальном образовании, структура содержания преподавания предмета «Русский язык» в начальной школе, методические аспекты подготовки студентов педагогического университета к работе по усвоению содержания уроков русского язы-ка младшими школьниками в условиях дистанционного обучения.
Сделан вывод о необходимости реализации грамотной работы учителя начальных классов по обучению младших школьников русскому языку в онлайн-пространстве с учетом возрастных особенностей, возможностей и условий, в которых они находятся.
Обсуждение. В содержании статьи представлены обсуждение и предложения по решению проблемы организации работы учителя начальных классов в части содержания языкового образования младших школьников с учетом организации данной работы в условиях дистанционного обучения.
Заключение. Сделан вывод о необходимости преобразования содержания методики русского языка в связи с изменениями, происходящими в системе начального образования, а также современными условиями жизни общества.
начальная школа; учитель начальных классов; дистанционное обучение; русский язык; младшие школьники; языковое образование; обучающиеся
– определены такие понятия, как «дистанционное обучение», «языковое образование»;
– описаны основные проблемы дистанционного обучения в начальной школе;
– представлены предполагаемые методические аспекты подготовки студентов педагогического университета к работе по усвоению содержания уроков русского языка младшими школьниками в условиях дистанционного обучения.
Милютина, А. А. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ [Текст] / А. А. Милютина, Л. П. Юздова, Е. Н. Ермакова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 1 (161). — С. 129-138. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.161.1.007.
1. Марцева С. В. Дистанционное обучение в начальной школе: проблемы, особенности и перспективы // Известия Института педагогики и психологии образования. 2018. № 2. С. 191–196.
2. Фортыгина С. Н. Об актуальности применения образовательных онлайн-платформ в начальной школе // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2019. № 1 (6). С. 204–208.
3. Татьянчикова К. Н. Дистанционное обучение в начальной школе России на современном этапе // Гуманитарное пространство. 2020. Том 9. № 3. С. 230–236.
4. Акбулатова К. Д., Петрова С. С. Дистанционное обучение в начальной школе: достоинства и недостатки // Вопросы педагогики. 2020. № 11-2. С.16–21.
5. Назаренко А. Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение. Москва : Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2013. – 272 c.
6. Туйбаева Л. И., Сальникова Д. С. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования // Концепт : научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 38. С. 252–257.