Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Проблема организации эффективного обучения иностранному языку привела к необходимости поиска новых методов и технологий обучения. В данной статье рассматриваются применение информационно-коммуникационных технологий и их интеграция в процесс обучения иностранному языку в высшей школе. Авторы акцентируют внимание на преимуществах использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе для более успешного формирования речевых умений и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Цель статьи — обосновать преимущества применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку в высшей школе.
Материалы и методы. При работе над статьей использованы следующие методы исследования: обзор работ отечественных и зарубежных ученых; рассмотрены положительные стороны применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях по иностранному языку в высшей школе, а также сделана попытка обосновать необходимость их применения в современном образовательном процессе.
Результаты. Анализ работы на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагоги-ческого университета предоставил возможность сформулировать и обосновать ряд рекомендаций для эффективного применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку в высшей школе.
Обсуждение. В статье обосновывается необходимость применения информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процесса обучения иностранному языку и для повышения познавательного интереса обучающихся как к изучаемым темам, так и к иностранному языку в целом.
Заключение. Опыт применения информационно-коммуни-кационных технологий убедительно доказывает, что их использование в образовательном процессе повышает качество обучения, с одной стороны, а с другой стороны, мотивирует обучающихся к изучению иностранного языка на более высоком уровне.
информационно-коммуникационные технологии; электронные учебники; справочные материалы; тренинговые программы; видеоподдержка; аудиоподдержка; учебные игровые программы; речевые умения; положительная мотивация
– проанализированы традиционные методы обучения иностранному языку;
– обоснованы преимущества применения информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами и технологиями обучения;
– доказана необходимость применения информационно-коммуникационных технологий и их положительное влияние на повышение качества образовательного процесса в вузе;
– подчеркивается положительная роль информационно-коммуникационных технологий при формировании мотивации обучающихся к дальнейшему изучению иностранного языка
Бароненко, Е. А. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 1 (161). — С. 23-45. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.161.1.002.
1. Бароненко Е. А., Орлова И. А., Скоробренко И. А. Цифровизация и информатизация иноязычного образования как условие подготовки студентов факультета иностранных языков педагогического вуза к профессиональной деятельности // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сборник научных статей. Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет, 2019. С. 139–144.
2. Мукимов Б. Р. Основные аспекты формирования мотивации к обучению в процессе развития коммуникативной компетенции студентов вуза // Школа будущего. 2019. № 3. С. 14–21.
3. Бароненко Е. А., Белова Л. А., Слабышева А. В., Орлова И. А. Повышение роли самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 14–20.
4. Мерзлякова И. Л. Информационно-коммуникационные технологии в процессе формирования медиаповедения современной российской молодежи // Kant. 2021. № 1 (38). С. 134–139.
5. Бекирова А. Р. Субъект-субъектное взаимодействие в учебном процессе: методологический аспект // Среднее профессиональное образование. 2019. № 12. С. 21–26.
6. Скоробренко И. А., Ворожейкина А. В. Активизация познавательной деятельности современных школьников как условие развития мотивации творчества // Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования : сборник материалов международной студенческой научно-практической конференции. Челябинск : Южно-Уральский государственный университет. 2018. С. 240–245.
7. Фасоля А. А. Генезис понятия «Интериоризация» в психолого-педагогической науке // Человеческий капитал. 2019. № 6 (126). С. 115–119.
8. Быстрай Е. Б., Райсвих Ю. А., Штыкова Т. В. Личностная функция самообразования бакалавров педагогики: аксиологический аспект // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2018. № 41. С. 10–14.
9. Напалков С. В. Специфика заданий и задачных конструкций информационного контента тематического образовательного Web-квеста // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2014. № 4 (36). С. 222–226. (Социальные науки).
10. Перов А. Г. Проектные технологии обучения иностранному языку с использованием современных ИКТ // Глобальный научный потенциал. 2021. № 1 (118). С. 70–72.
11. Быстрай Е. Б., Райсвих Ю. А. Развитие навыков аудирования в процессе реализации техники критического мышления // Теоретические и прикладные аспекты лингвообразования : сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции / под редакцией Л. С. Зникиной. Кемерово : Кузбасский государственный технический университет, 2019. С. 218–223.
12. Тешева М. М., Тешев В. А., Шалатов В. В. Применение современных информационно-коммуникационных технологий в образовании // Вестник Адыгейского государственного университета.. 2020. № 2 (260). С. 125–129. (Серия 5 «Экономика»).
13. Ахмедова Э. М., Пашина С. А. Дидактические требования к современным ИКТ и их роль в системе образования // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 184–185.
14. Кисель О. В., Бутова А. В. Студентоцентрированный подход в высшей школе: преимущества и недостатки // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 12-1. С. 166–170.
15. Игнатова Н. Ю. Информационные технологии на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 25–33.
16. Белова Е. Н. Условия формирования иноязычной грамматической компетенции студентов неязыковых вузов // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 2 (51). С. 418–424.
17. Бабкин А. А., Голубев О. Б., Тестов В. А. О применении компьютерных систем тестирования для проверки знаний студентов и курсантов вузов // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2018. № 2 (42). С. 126–132.
18. Буримская Д. В. Педагогические подходы к обучению профессионально-ориентированному иностранному языку на базе ИКТ // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 459. С. 205–212.