Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность проведения мониторинга динамики развития учеников младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной организации, осуществляющей инклюзивное образование; представлен вариант отслеживания динамики развития и усвоения образовательной программы обучающимися с ОВЗ. Цель статьи — обосновать и раскрыть авторскую систему осуществления мониторинга динамики развития учеников младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации, осуществляющей инклюзивное образование.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме организации мониторинга обученности детей с ОВЗ, наблюдение, описание, метод статистической обработки информации. Основными методами исследования являются анализ научной литературы по теме исследования, изучение состояния проблемы, изучение истории развития детей, изучение их личных дел и медицинских карт. В исследовании использовали контрольно-измерительные материалы, направленные на изучение индивидуальных особенностей усвоения образовательной программы обучающимися, беседа, анализ и обобщение полученных результатов.
Результаты. Разработаны параметры проведения мониторинга обученности детей младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивной практики. Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы предполагает использование специально разработанных карт обученности учащихся по предметам для отслеживания результативности усвоения образовательной программы.
Обсуждение. Подчеркивается, что результаты экспериментальной работы доказывают необходимость проведения мониторинга динамики развития учеников младшего школьного возраста с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации, осуществляющей инклюзивную практику с использованием специально разработанных карт обученности учащихся по предметам для отслеживания результативности усвоения образовательной программы.
Заключение. Делается вывод о том, что проведение мониторинга развития обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образо-вания является показателем усвоения ребенком планируемых резуль-татов по основным школьным предметам. Мониторинг помогает определить типичные и индивидуальные трудности в усвоении ребен-ком с ограниченными возможностями здоровья учебного материала
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); контрольно-диагностические работы; индивидуальные достижения учащихся; уровни усвоения планируемых результатов; карты обученности; инклюзивное образование
– определена система отслеживания динамики развития и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной школы;
– описаны методические подходы к проведению мониторинга динамики развития и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной школы;
– представлены результаты мониторинга динамики развития обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ, получающих образование в общеобразовательной школе, позволяющие выявить сложности и проблемы в усвоении образовательной программы.
Резникова, Е. В. МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Е. В. Резникова, Е. С. Будникова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 1 (161). — С. 262-277. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.161.1.015.
1. Шевчук Л. Е. Теория и практика интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в общеобразовательной школе : монография. Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2005. – 256 с.
2. Резникова Е. В., Будникова Е. С. Реализация индивидуального подхода при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 7 С. 243–255.
3. Екжанова Е. А. К вопросу об итоговой оценке знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования // Равные возможности — новые перспективы : материалы городской межвузовской научно-практической конференции. М. : МПГУ, 2009. С. 201–211.
4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : приказ Министерства образования и науки Рос. Федерации от 19.12.2014 № 1598 с приложением : зарег. в Минюсте Рос. Федерации 03 февраля 2015 г. №. 35847. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Borodina V.A. (2017), “Methodological Support of the Innovative Training of Special Education Teachers to the Education of Disabled Children”, Journal of Pharmaceutical Sciences and Research, no. 12, pp. 2486–2492.
6. Екжанова Е. А., Резникова Е. В., Хабибуллина М. Б. Контроль знаний в системе коррекционного обучения. М. : Дрофа, 2008. – 128 с.
7. Титаренко Н. Н., Ашмарина В. Н., Пинженина С. В. Комплексные работы : учебно-методическое пособие. Екатеринбург : АНО «Центр Развития Молодѐжи», 2012. – 35 с.
8. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития / сост. О. А. Бондарчук, А. В. Бабурин. М. : Просвещение, 2018. – 152 с.
9. Попова А. А. Титаренко Н. Н., Махмутова Л. Г. Универсальные учебные действия в начальном образовании : монография. Челябинск : ООО «Фотохудожник», 2011. – 147 с.