Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В данной статье речь идёт о применении такой интерактивной формы контроля, как «коррекционная цепочка». Цель статьи — показать преимущества данной формы контроля в контексте организации образовательного процесса на основе субъект-субъектных отношений.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы по проблеме, изучение нормативно-законодательных актов в сфере образования Российской Федерации, сравнение эффективности традиционных форм и интерактивных форм контроля с целью достижения поставленных образовательных целей, диагностические методики, включающие анкетирование, наблюдение, тестирование. Авторами проанализирован и обобщен собственный педагогический опыт преподавания в высшей школе.
Результаты. Опыт педагогической деятельности авторов продемонстрировал эффективность применения формы контроля «коррекционная цепочка»,которая выступает и как форма контроля, и как средство обучения в процессе профессиональной подготовки студентов факультета иностранных языков. «Коррекционная цепочка» является залогом успешного формирования необходимых компетенций, умений и навыков. Систематическое использование «коррекционной цепочки» способствует созданию квазипрофессиональной среды с целью погружения обучающихся в будущую педагогическую деятельность, что развивает у них необходимые профессиональные качества. Авторами сформулированы рекомендации по использованию данной формы контроля.
Обсуждение. В статье подробно рассмотрены и проанализированы точки зрения ученых и практикующих педагогов на проблему синтеза традиционных и нетрадиционных форм контроля, а также на проблему интерактивности процедуры контроля, большинство из которых сводятся к тому, что поиск новых форм контроля результатов учебной деятельности обучающихся актуален, необходим и продиктован современными требованиями системы образования, государства и общества.
Заключение. Внедрение «коррекционной цепочки» в образовательный процесс педагогического вуза подтвердило эффективность использования данной интерактивной формы контроля как для получения объективной информации о результативности образовательного процесса, так и для формирования необходимых компетенций.
контроль; функции контроля; интерактивные формы контроля; коррекционная цепочка; компетенции; умения; навыки; квазипрофессиональная среда; мотивация
– выявлены преимущества интерактивных форм контроля для более эффективного формирования необходимых компетенций, умений и навыков;
– разработаны рекомендации по применению «коррекционной цепочки» в образовательном процессе педагогического вуза.
Райсвих, Ю. А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ [Текст] / Ю. А. Райсвих, Е. А. Бароненко, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1 (167). — С. 163-177. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.011.
1. Сеногноева Н. А. Характеристика многомерности дефиниции «педагогический контроль» при помощи контент-анализа и кластерного анализа // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7, № 1. С. 131–136.
2. Быстрай Е. Б., Бароненко Е. А., Райсвих Ю. А. Формирование интерактивной компетенции будущих педагогов как основа педагогической резильентности // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2021. № 1 (161). С. 46–64.
3. Скоробренко И. А., Ворожейкина А. В. Роль самостоятельной работы студентов педагогического вуза в процессе формирования информационно-аналитической компетенции будущих учителей // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (44). С. 169–174.
4. Моделирование системы контроля при компетентностно-ориентированном подходе к образованию / Е. М. Лещенко [и др.] // Регион: системы, экономика, управление. 2020. № 4 (51). С. 184–190.
5. Ваганова О. И., Воронина И. Р., Лошкарева Д. А. Интерактивные средства обучения как эффективный инструмент образовательной деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 3 (32). С. 135–139.
6. Свешникова С. А. Формы закрепления и контроля лексического минимума по специальности на уроках иностранного языка в неязыковом вузе // Вопросы педагогики. 2018. № 4-2. С. 72–76.
7. Дюндин А. В., Савченкова Н. Н. Организация текущего и промежуточного контроля знаний студентов в дистанционном обучении // Системы компьютерной математики и их приложения. 2021. № 22. С. 346–351.