Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассмотрены особенности применения кейс-технологий в образовательном процессе и обоснована необходимость применения кейс-заданий при обучении медико-биологическим дисциплинам будущих учителей физической культуры в контексте формирования информационно-аналитической компетенции и представлений об организме человека как едином целом в неразрывной взаимосвязи с факторами окружающей среды.
Материалы и методы. В качестве основных методов исследования выступили анализ литературы по проблемам применения методов активного обучения, в том числе кейс-технологий, формирования информационно-аналитической компетенции и подготовки учителей физической культуры. Диагностика проводилась по авторской методике.
Результаты. Исследование уровня сформированности информационно-аналитической компетенции у студентов первого курса, обучающихся по профилям физкультурной направленности, показало, что у обучающихся компетенция сформирована на низком уровне. В качестве инструмента для решения проблемы предложено использовать кейс-задания в процессе обучения студентов дисциплинам медико-биологической направленности.
Обсуждение. Высказано предположение, что кейс-задачи по медико-биологическим дисциплинам будут способствовать формированию информационно-аналитической компетенции в комплексном и самостоятельном освоении здоровьесберегающих технологий будущими учителями физической культуры на всех этапах обучения.
Заключение. Сделан вывод о необходимости формирования у студентов профилей физкультурной направленности информационно-аналитической компетенции и применения физиологического холистического принципа, то есть представления об организме человека как единой системе в процессе обучения, выполнения кейс-заданий по медико-биологическим дисциплинам.
кейс-технологии; информационно-аналитическая компетенция; физическая культура; медико-биологические дисциплины; холистический принцип
– проанализированы особенности применения кейс-технологий в образовательном процессе;
– проведена диагностика уровня сформированности информационно-аналитической компетенции студентов-будущих учителей физической культуры;
– предложено применять кейс-задачи при обучении студентов дисциплинам медико-биологического профиля для формирования и развития информационно-аналитической компетенции.
Корчемкина, Ю. В. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / Ю. В. Корчемкина, Н. В. Мамылина, Е. А. Колесник, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1 (167). — С. 130-139. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.008.
1. Бушуева В. В., Лощилин А. Н., Тихомирова Е. А. Методы активного обучения студентов // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 5. С. 99–106.
2. Маклаева Э. В., Федорова С. В. Активные методы в обучении студентов педагогических вузов // Начальная школа. 2020. № 11. С. 5–7.
3. Колесник Е. А. Стресс-реакция как защитный иммунный механизм, направленный на восстановление гомеостаза организма // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2020. № 4 (12). С. 5–14. DOI 10.24411/2409-4102-2020-10401.
4. Раджабалиев Г. П., Нурмагомедова Н. Х. Кейс-технологии в образовании // Вестник Социально-педагогического института. 2015. № 2 (14). С. 58–63.
5. Belousova N.A., Korchemkina Y.V., Matuszak A.F., Fortygina S.N., Shulgina T.A., Kovtun R.F. & Permyakova N.E. (2020), “Digital environment components for the formation of students’ information and analytical skills”, Journal of Advanced Pharmacy Education and Research, vol. 10, no. 4, С. 118–125.
6. Зорина О. В. Использование интерактивных методов обучения в подготовке будущих учителей физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-1. С. 129–132.
7. Котуранова И. Д. Проблемы подготовки будущих учителей физической культуры в свете новых требований ФГОС // Вестник Калужского университета. 2019. № 4 (45). С. 129–131.
8. Климова А. Б. Информационно-аналитические умения в контексте формирования информационного общества // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2013. № 1. С. 76–80. (Гуманитарные и социальные науки).
9. Митрахович О. А. Формирование информационно-аналитических умений школьников // Педагогическое образование и наука. 2011. № 10. С. 48-50.