Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована эффективность обучения технике игры в волейбол учащихся начальных классов средствами подвижных игр. Считаем, что тема является актуальной, так как во время занятий по волейболу, применяя подвижные игры с учетом разделения учащихся на возрастные категории, можно достичь более высоких спортивных результатов. Цель статьи – совершенствование методики обучения технике игры в волейбол средствами подвижных игр учащихся начальных классов.
Материалы и методы. При написании статьи нами были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, посвященной поиску методик направленных на обучение технике игры в волейбол учащих-ся средствами подвижных игр, метод наблюдения, а так же педагогический эксперимент, тестирование по владению мячом и методы анализа и сравнения. Был сделан анализ подвижных игр с уклоном на волейбол для общеобразовательных школ и анализ итоговых результатов контрольной и экспериментальной групп школы.
Результаты. Используя анализ научно-методической литературы, мы узнали, какие подвижные игры и упражнения можно применять для обучения технике владения мячом учащихся данной возрастной категории. Применяя метод наблюдения, мы увидели возможности обучающихся, выявили игры, которые наиболее интересны детям этой возрастной категории. Мы подобрали упражнения и подвижные игры, которые подойдут во время занятий при обучении технике игры в волейбол, а игры, которые не воспринимаются детьми в нужной мере, мы исключили. После тестирования был сделан анализ подвижных игр с уклоном на волейбол для общеобразовательных школ и анализ итоговых результатов контрольной и экспериментальной групп школы.
Обсуждение. Предполагается, что проводя занятия с учащимися начальных классов по волейболу, используя подвижные игры и эстафеты, мы можем достичь высоких спортивных результатов.
Заключение. Авторы пришли к выводу, что результаты у учащихся начальных классов в овладении техникой и тактикой игры в волейбол, улучшаются из-за правильно подобранных и используемых специальных упражнений и подвижных игр. Одни игры развивают физические способности, необходимые для игры в волейбол, а другие позволяют правильно обучить техническим и тактическим приемам.
волейбол; подвижная игра; учащийся; методика; анализ; мяч; контрольная и экспериментальная группы; будущий учитель
– изучена игровая деятельность учащихся и ее специфика;
– проведен анализ и составлен комплекс подвижных игр, направленных на усвоение технических приёмов в волейболе для младших школьников;
– представлены результаты тестирования уровня физической подготовленности школьников до и после эксперимента.
Степанова, М. М. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР [Текст] / М. М. Степанова, К. С. Степанов, Э. Р. Антонова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1 (167). — С. 222-232. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.015.
1. Зайцева Ю. В., Петрова Т. Н. Подвижные игры с элементами волейбола на занятиях по физической культуре и спорту // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов : материалы VII Международной научно-практической конференции, Казань, 14-15 мая 2021 г. Казань : КНИТУ-КАИ. 2021. С. 97–99.
2. Толстоухова А. И. Подвижные игры и общая подготовка волейболистов 10-11 лет // Современные проблемы физической культуры и спорта : материалы II региональной научно-практической конференции молодых ученых, 25 февраля 2016 года. Чурапча : ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт
физической культуры и спорта 2016. С. 135–136.
3. Ахматгалиев Р. Р., Коновалов И. Е. Подвижные игры как средство развития физических качеств волейболистов 12–13 лет // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте : материалы XIV Международной научно-практической конференции / под общей редакцией А. В. Родина, 28–30 января 2020 года. Смоленск : ФГБОУ ВО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», 2020. С. 13–17.
4. Скороходова Н. Н., Магун Т. Я. Подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения с элементами игры в волейбол // Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк. 2018. С. 51.
5. Поваляева В. В. Подвижные игры, подводящие к игре в волейбол. I–IV классы // Физическая культура в школе. ООО «Школьная пресса». 2016. № 5. С. 21–24. ISSN 0130-5581.
6. Тулаганов Р. Х., Умбаров Д. М. Подвижные игры как средство и метод развития двигательных способностей мальчиков 7-10 лет к занятиям волейболом // Наука и мир. Научное обозрение. 2020. 12-1 (88). С. 57-61. – ISSN 2308-4804.
7. Кравцова Л. М., Шакамалов Г. М. Повышение эффективности физического воспитания студентов в условиях вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. Т. 12. № 3 (49). С. 56–63.
8. Захарова Н. А. Применение спортивно-игрового метода в занятиях волейболом со школьниками : учебно-методическое пособие. Челябинск : Типография «Сити-принт», ИП «Мякотин И. В.». 2021. – 60 с.
9. Герасименко К. С., Гаврилова Л. Г. Влияние подвижных игр на развитие специальной быстроты у юных волейболистов // Студенческая наука : материалы Межрегиональной научной конференции, 27–29 марта 2019 года. Москва : ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), 2019. С. 22-24.