Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2022 № 1 (167) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.006
УДК: 378.016
ББК: 74.489.85
А. В. Коваленко ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ ПО ПРОФИЛЮ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» В ЭПОХУ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ
Аннотация

Введение. Данная статья посвящена проблеме организации учебной ознакомительной практики бакалавров-первокурсников в условиях дистанционного обучения. Цель статьи — обобщить имеющийся опыт проведения ознакомительной практики для будущих учителей иностранных языков в условиях дистанционного режима и наметить перспективы дальнейшего её совершенствования. Автором раскрываются особенности данного вида практики, связанные со сложившейся экстремальной ситуацией, рассматриваются практические задания, выполняемые студентами в ходе указанной практики, предлагаются критерии оценивания и методические указания по их выполнению, а также формулируются выводы по итогам проведенной работы и предлагаются пути совершенствования учебной ознакомительной практики.  

Материалы и методы. В статье представлены следующие методы исследования: обзор работ отечественных и зарубежных исследователей, а также анализ, обобщение и интерпретация педагогической литературы по теме исследования; рефлексивно-систематическая оценка педагогической деятельности; педагогическое наблюдение; анкетирование; беседа.

Результаты. Учебная ознакомительная практика является одним из элементов непрерывной педагогической практики, готовит будущих учителей иностранных языков к работе в образовательных организациях, способствует повышению мотивации и их профессионального уровня. Кроме того, практический опыт проведения данного вида практики бакалавров-первокурсников Сургутского государственного педагогического университета выявил новые возможности по ее улучшению.

Обсуждение. В исследовании определены основные преимущества и недостатки организации учебной ознакомительной практики в дистанционном формате. Представлены задания, направленные на комплексное формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций будущего педагога, разработаны формы текущего контроля, итоговой отчётности и промежуточной аттестации.

Заключение. Сделан вывод о том, что неблагоприятная обстановка, вызванная эпидемией новой коронавирусной инфекции, заставила искать новые подходы, связанные с проведением ознакомительной практики будущих бакалавров. В исследовании описан практический опыт организации данной педагогической практики и намечены перспективы её совершенствования.

Ключевые слова

учебная ознакомительная практика; дистанционная форма обучения; структура практики; формы контроля; критерии оценивания; промежуточная аттестация

Основные положения

– рассмотрен вопрос о необходимости перевода ознакомительной практики в вузе на дистанционную форму обучения;

– описаны преимущества и недостатки проведения учебной ознакомительной практики в эпоху экстремальных явлений;

– разработаны задания и критерии оценивания для текущих и промежуточных форм контроля;

– обоснована необходимость применения информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами и технологиями обучения и их положительное влияние на повышение качества профессиональной подготовки студентов вуза в период прохождения учебной ознакомительной практики.

Цитировать публикацию

Коваленко, А. В.  ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРОВ ПО ПРОФИЛЮ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» В ЭПОХУ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ [Текст] / А. В. Коваленко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2022. — №  1 (167). — С. 88-110. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.006.

Библиографический список

1. Курицына Г. В. Сущностно-содержательные характеристики дистанционного обучения в вузе // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. Вып. 2. С. 34–50.

2. Кретова М. В. К вопросу организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. № 3 С. 78–82.

3. Игнатова Н. Ю. Образование в цифровую эпоху : монография. Нижний Тагил : Нижнетагильский технологический институт (филиал) УрФУ, 2017. 128 с. ISBN 978-5-9544-0083-0

4. Баклашова Т. А. Педагогическое образование в период пандемии COVID-19: объединяя теорию и практику // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 5. С. 136–140.

5. Землянухина N. S. Дистанционное высшее образование в России: проблемы и перспективы // Гуманитарный научный журнал. 2018. №1. С. 10–13.

6. Диких Э. Р., Федяева Л. В. Первая педагогическая практика в дистанционном режиме // Гуманитарные исследования. 2020. № 3 (28). С. 114–118.