Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье описано, что для подготовки преподавателей, готовых управлять современным образовательным процессом, необходимо активное освоение цифровых технологий в организациях высшего образования. Проведенное исследование позволило выполнить анализ этапов внедрения цифровых технологий в систему образования России и описать дина-мику формирования цифровых профессиональных компетенций будущих педагогов-менеджеров для организаций сферы агропромышленного комплекса (АПК). Цель работы — выполнить анализ этапов внедрения цифровых технологий в систему образования России и описать последовательность формирования цифровых компетенций будущих педагогов-менеджеров, готовящихся работать в профессиональных образовательных организациях сферы АПК.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ и синтез научной литературы, посвященной рассматриваемой проблеме, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, тестирование. В качестве исходных материалов были использованы нормативные документы программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» начиная с 2002 года.
Результаты. На основе наблюдения за работой обучающихся в электронной образовательной среде MOODL в Уральском государственном аграрном университете мы пришли к выводу, что для формирования профессиональных компе-тенций обучающихся необходимо активное применение цифровых технологий. Поэтому рассматривается анализ этапов внедрения цифровых технологий в систему подготовки специалистов для АПК. Описываются последовательность формирования профессиональных (цифровых) компетен-ций будущих педагогов-менеджеров и структура электронной информационно-образовательной среды.
Обсуждение. Подчеркивается, что теоретическая значимость исследования заключается в историческом описании этапов внедрения цифровых технологий в учебный процесс образовательных организаций и этапов формирования профессиональных (цифровых) компетенций студентов в процессе подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» (44.03.04), профиль «Менеджмент в образовании». Материалы исследования могут использоваться преподавателями образовательных организаций. Это является практической значимостью нашего исследования.
Заключение. Процесс формирования профессиональных (цифровых) компетенций студентов исследуемого направления будет эффективным при реализации следующих условий: в качестве ведущего средства формирования будут ис-пользоваться современные ИКТ-средства и цифровые платформы; будет учитываться специфика и особенности организации электронной образовательной среды в условиях заочной формы обучения.
профессиональные компетенции; исторические этапы; цифровая экономика; кадры агропромышленного комплекса (АПК).
– описаны этапы формирования профессиональных (цифровых) компетенций студентов по направлению «Профессиональное обучение» (44.03.04), профиль «Менеджмент в образовании»;
– описана последовательность внедрения цифровых технологий в сис-тему подготовки специалистов для профессиональных организаций сферы АПК.
Коржавина, Т. Н. ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К КОМПЕТЕНЦИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Т. Н. Коржавина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1 (167). — С. 111-129. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.007.
1. Зеер Э. Ф., Ломовцева Н. В., Третьякова В. С. К онлайн-образованию: Цифровая компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 26-39.
2. Москалюк В. С. Понятие и сущность цифровизации системы образования // Наука и образование сегодня. 2019. № 10 (45). С. 15–17.
3. Ефимова Г. З., Сорокин А. Н., Грибовский М. В. Идеальный педагог высшей школы: личностные качества и социально-профессиональные компетенции // Образование и наука. 2021. № 1. Т. 23. С. 202-230.
4. Спирина Е. А., Казимова Д. А., Муликова C. А. Развитие информационной обра-зовательной среды университета как условие совершенствования учебно-методической ра-боты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 4. Т. 7, С. 26–39.
5. Федоренко В. Ф. Тенденции биотехнологического развития сельского хозяйства // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2019. № 13 (4). С. 8-15.