Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2022 № 1 (167) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.007
УДК: 378.147
ББК: 74.00
Т. Н. Коржавина ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Уральский государственный аграрный университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К КОМПЕТЕНЦИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация

Введение. В статье описано, что для подготовки преподавателей, готовых управлять современным образовательным процессом, необходимо активное освоение цифровых технологий в организациях высшего образования. Проведенное исследование позволило выполнить анализ этапов внедрения цифровых технологий в систему образования России и описать дина-мику формирования цифровых профессиональных компетенций будущих педагогов-менеджеров для организаций сферы агропромышленного комплекса (АПК). Цель работы — выполнить анализ этапов внедрения цифровых технологий в систему образования России и описать последовательность формирования цифровых компетенций  будущих педагогов-менеджеров, готовящихся работать в профессиональных образовательных организациях сферы АПК.  

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ и синтез научной литературы, посвященной рассматриваемой проблеме, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, тестирование. В качестве исходных материалов были использованы нормативные документы программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» начиная с 2002 года.

Результаты. На основе наблюдения за работой обучающихся в электронной образовательной среде MOODL в Уральском государственном аграрном университете мы пришли к выводу, что для формирования профессиональных компе-тенций обучающихся необходимо активное применение цифровых технологий.  Поэтому рассматривается анализ этапов внедрения цифровых технологий в систему подготовки специалистов для АПК. Описываются последовательность формирования профессиональных (цифровых) компетен-ций будущих педагогов-менеджеров и структура электронной информационно-образовательной среды.

Обсуждение. Подчеркивается, что теоретическая значимость исследования заключается в историческом описании этапов внедрения цифровых технологий в учебный процесс образовательных организаций и этапов формирования профессиональных (цифровых) компетенций студентов в процессе подготовки бакалавров по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» (44.03.04), профиль «Менеджмент в образовании». Материалы исследования могут использоваться преподавателями образовательных организаций. Это является практической значимостью нашего исследования.

Заключение. Процесс формирования профессиональных (цифровых) компетенций студентов исследуемого направления будет эффективным при реализации следующих условий: в качестве ведущего средства формирования будут ис-пользоваться современные ИКТ-средства и цифровые платформы; будет учитываться специфика и особенности организации электронной образовательной среды в условиях заочной формы обучения.

Ключевые слова

профессиональные компетенции; исторические этапы; цифровая экономика; кадры агропромышленного комплекса (АПК). 

Основные положения

–  описаны этапы формирования профессиональных (цифровых) компетенций студентов по направлению «Профессиональное обучение» (44.03.04),  профиль «Менеджмент в образовании»;

– описана последовательность внедрения цифровых технологий в сис-тему подготовки специалистов для профессиональных организаций сферы АПК.

Цитировать публикацию

Коржавина, Т. Н.  ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К КОМПЕТЕНЦИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Т. Н. Коржавина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2022. — №  1 (167). — С. 111-129. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.167.1.007.

Библиографический список

1. Зеер  Э. Ф., Ломовцева Н. В., Третьякова В. С. К онлайн-образованию: Цифровая  компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. 2020.  № 3.  С. 26-39.

2. Москалюк  В. С. Понятие и сущность цифровизации системы образования  //  Наука и образование сегодня. 2019. № 10 (45). С. 15–17.

3. Ефимова  Г. З., Сорокин  А. Н.,  Грибовский  М. В. Идеальный педагог высшей школы: личностные качества и социально-профессиональные компетенции  // Образование и наука. 2021. № 1. Т. 23. С. 202-230.

4. Спирина  Е. А., Казимова Д. А., Муликова C. А. Развитие информационной обра-зовательной среды университета как условие совершенствования учебно-методической ра-боты // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. № 4.  Т. 7, С. 26–39.

5. Федоренко В. Ф. Тенденции биотехнологического развития сельского хозяйства // Сельскохозяйственные машины и технологии. 2019. № 13 (4). С. 8-15.