Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье освещается применение мнемотехники в учебном процессе на факультете иностранных языков с целью более эффективного формирования лексических навыков у будущих учителей иностранного языка. Цель статьи — проанализировать эффективность интеграции приемов мнемотехники в традиционный учебный процесс. Применение мнемотехники способствует непроизвольному запоминанию лексических единиц, облегчает их вызов из долговременной памяти, помогает комбинировать лексические единицы и понимать их вариативность.
Материалы и методы. Авторы рассматривают в статье различные приемы мнемотехники для оптимизации формирования лексических навыков у обучающихся, а именно: прием «квази-слов», прием рифмизации, прием «парных ассоциативных связей» и «фонетических ассоциаций». Особое внимание авторы уделяют ряду преимуществ применения приемов мнемотехники для более эффективного формирования лексического навыка, а также возможным проблемам, которые могут возникнуть при их интеграции в учебный процесс.
Результаты. В процессе практической деятельности на факультете иностранных языков ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» применение мнемотехники с целью формирования лексических навыков на более высоком уровне доказало свою эффективность. Применение приёмов мнемотехники позволяет создать комфортную учебную среду, повышает уровень мотивации обучающихся к дальнейшему изучению иностранного языка. Результаты применения мнемотехники свидетельствуют о поэтапном совершенствовании лексических навыков будущих учителей.
Обсуждение. Авторы обобщают результаты анализа педагогической и методической литературы по проблеме использования мнемотехники в аспекте формирования лексического навыка обучающихся, анализируют альтернативные точки зрения ученых и практикующих педагогов, которые подтверждают актуальность проблемы для современной лингводидактики. Делается вывод о высоком потенциале мнемотехники для повышения эффективности процесса преподавания иностранного языка.
Заключение. Методически правильная интеграция мнемотехники в учебный процесс способствует увеличению объема лексических единиц, усваиваемых обучающимися, более детальному распознаванию внутриязыковых и межъязыковых сложностей, формирует у обучающихся умения дидактизации. Ситуация успеха, возникающая благодаря позитивной учебной среде, способствует формированию лексических навыков у обучающихся на более высоком уровне.
будущие учителя иностранного языка; лексические навыки; мнемотехника; прием «квази-слов»; прием рифмизации; прием «парных ассоциативных связей»; прием «фонетических ассоциаций»; позитивная учебная среда; положительная мотивация; иноязычная подготовка; вуз
– апробированы приемы мнемотехники и доказана их эффективность для формирования лексических навыков у будущих учителей иностранного языка на более высоком уровне;
– обоснованы преимущества применения мнемотехники для формирования лексических навыков у будущих учителей иностранного языка, а также спрогнозированы возможные проблемы при их интеграции в учебный процесс;
– доказана на практике целесообразность применения мнемотехники с целью создания позитивной учебной среды и повышения мотивации будущих учителей иностранного языка к активной познавательной деятельности.
Райсвих, Ю. А. МНЕМОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [Текст] / Ю. А. Райсвих, Е. А. Бароненко, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2023. — № 1 (173). — С. 182-198. — DOI: 10.25588/CSPU.2023.173.1.008.
1. Никитина Е. Ю., Свиридова А. В., Шиганова Г. А., Юздова Л. П. Билингвальные умения студентов педагогических вузов как объект формирования в образовательном процессе // Вестник ЮУрГГПУ. 2021. № 2 (162). С. 116–141.
2. Славкина И. А., Малаева Ю. М., Тарасюк Н. С., Славкина Я. С. Использование мнемотехник в образовательной практике // Глобальный научный потенциал. 2019. № 10 (103). С. 130–132.
3. Осиянова О. М., Демина В. Д. Дидактический потенциал мнемотехники в лингвистическом образовании студентов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 3 (226). С. 44–51.
4. Муллер О. Ю. Память и ее значение в успешном обучении студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 1 (30). С. 78–80.
5. Бура Л. В. Теоретические основы применения методов и приемов мнемотехники в современном образовании // Гуманитарные науки. 2018. № 4 (44). С. 106–113.
6. Ванягина М. Р. Применение мнемотехники для обучения иноязычной лексике // Педагогика и психология образования. 2019. № 3. С. 71–85.
7. Морнов К. А., Подлиняев О. Л. Дидактогенные стрессы у современных школьников: причины возникновения, пути профилактики и коррекции // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2016. № 3 (25). С. 198–203.
8. Насилевич Я. Г., Султанова А. Н. Мнемонические приемы в дистанционном обучении иностранному языку студентов // Вестник педагогических наук. 2022. № 2. С. 118–124.