Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2023 № 1 (173) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2023.173.1.003
УДК: 4 (07) : 378
ББК: 81.2-9 : 74.480.2
Е. А. Бароненко ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно- педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. А. Райсвих ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. А. Скоробренко ORCID
Ассистент кафедры теории и практики иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИК ЛИНГВОКОУЧИНГА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
Аннотация

Введение. В статье обосновывается актуальность внедрения в образовательный процесс факультета иностранных языков техник лингвокоучинга, который позволяет повысить внутреннюю положительную мотивацию студентов к овладению иностранным языком, что является важным фактором повышения эффективности обучения в контексте специфики иностранного языка. Авторы отмечают тот факт, что создание позитивной учебной среды положительно влияет на вовлеченность и активность обучающихся, приводит к повышению самооценки, снимает барьеры и, таким образом, повышает эффективность овладения иностранным языком.

Материалы и методы. В статье рассмотрены техники лингвокоучинга и их дидактическое применение в процессе преподавания иностранных языков. Особое внимание авторы уделяют таким техникам, как как колесо языкового баланса, шкала достижений, ромашка Блума, техника Уолта Диснея, которые приводят к более высокой результативности овладения иностранным языком, что соответствует современным требованиям к лингвообразованию.

Результаты. Внедрение лингвокоучинга в образовательный процесс на факультете иностранных языков Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета наглядно продемонстрировало его эффективность для роста внутренней мотивации студентов, следствием чего является овладение иностранным языком на более высоком уровне. Респонденты отмечают тот факт, что благодаря лингвокоучингу им легче ставить учебные цели, планировать их достижение, анализировать неудачи и возникающие проблемы, а в результате успешно решать коммуникативные задачи, достигая поставленных целей.

Обсуждение. Авторы обобщают результаты анализа работ учёных по проблеме лингвокоучинга как педагогической и лингводидактической проблемы. Делается вывод о высоком потенциале использования техник лингвокоучинга в процессе преподавания иностранного языка с целью повышения его эффективности, поскольку использование лингвокоучинга в работе со студентами способствует повышению результативности процесса их обучения иностранному языку через реализацию личностно ориентированного подхода к каждому обучающемуся.

Заключение. Лингвокоучинг даёт возможность раскрыть потенциал каждого обучающегося, выстроить траекторию индивидуальной образовательной деятельности, раскрыть обучающимся их внутренние ресурсы, создать комфортную атмосферу взаимодействия для достижения учебных целей, что положительным образом сказывается на росте внутренней мотивации к овладению иностранным языком. Всё это в конечном итоге повышает уровень владения иностранным языком.

Ключевые слова

лингвокоучинг; обучение иностранным языкам; колесо языкового баланса; шкала достижений; ромашка Блума; техника Уолта Диснея; внутренняя мотивация; педагогика высшей школы; будущий учитель

Основные положения

– обоснована значимость лигвокоучинга для создания позитивной учебной среды с целью снятия языковых и психологических барьеров;

– доказана эффективность лингвокоучинга как прикладной технологии обучения иностранным языкам, направленной на практическое овладение иностранным языком и на рост коммуникативных умений обучающихся;

– основной акцент сделан на применении техник лингвокоучинга при обучении иностранному языку, которые способствуют внутренней мотивации к овладению иностранным языком.

Цитировать публикацию

Бароненко, Е. А.  ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИК ЛИНГВОКОУЧИНГА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2023. — №  1 (173). — С. 44-65. — DOI: 10.25588/CSPU.2023.173.1.003.

Библиографический список

1. Никитина Е. Ю., Афанасьева О. Ю., Федотова М. Г. Интегральный подход к иноязычной образовательной среде как фактору развития функциональной грамотности будущего учителя иностранного языка // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2022. № 2 (168). С. 168–181.

2. Галустян О. В., Сметанников А. П., Дун Ч. Концепция личност-но-ориентированного обучения в современном образовательном процессе // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (294). С. 35–38.

3. Лопатин М. А. Проблема мотивации к изучению иностранного языка у студентов транспортного вуза // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 1 (105). С. 139–143.

4. Донченко В. Е., Даньшин А. С., Гущин Д. Н. Роль мотивации в профессиональном обучении // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-2. С. 62–65.

5. Баранова И. В., Мирюгина Н. А., Смотряева К. С. Лингвокоучинг как современная технология обучения немецкому языку // Преподаватель XXI век. 2020. № 4-1. С. 136–144.

6. Батенина И. К., Рожина Е. Ю. Нейролингвокоучинг при формировании готовности студентов к профессиональной иноязычной коммуникации // Вестник педагогических наук. 2022. № 8. С. 141–145.

7. Лыткина О. И., Пономарева А. Ю. Принципы языкового коучинга в преподавании иностранных языков // Вестник Северо-восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. 2019. № 4 (16). С. 40–44. (Педагогика. Психология. Философия).

8. Ильина О. К. Инструменты коучинга в обучении общему английскому языку // Вестник Тамбовского университета. 2022. Т. 27, № 4. С. 978–987. (Гуманитарные науки).

9. Идрисова П. Г., Шабанова Д. С., Мурзаева Д. М. Реализация идей педагогического коучинга в обучении студентов иностранному языку // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5 (90). С. 94–96.