Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Школа как социальный институт реагирует на тенденции информатизации жизни. Процесс обучения приобретает характер смешанного. Внедрение смешанного обучения в вариативные модели начального образования имеет реальные перспективы. Смешанное обучение может быть эффективным при соблюдении ряда условий. Основное условие эффективности использования смешанного обучения — это не просто желание, это готовность учителя к затратам времени и усилий для реализации организационных форм обучения в начальной школе в условиях смешанного обучения. Важно иметь в виду всю совокупность требований к педагогу, обусловленных его профессией и подразумевающих наличие нацеленности на получение знаний в этом направлении, мотивов и, как следствие, умений и опыта применения технологии смешанного обучения. Осознанное отношение к выбору и реализации организационных форм обучения в начальной школе с учетом различных форматов смешанного обучения — важный аспект его внедрения в школьную практику. Структура подготовленности и готовности к внедрению смешанного обучения включает следующие компоненты: мотивационный, когнитивный, операционно-деятельностный, оценочно-рефлексивный.
Материалы и методы. Использован метод анализа психолого-педагогической литературы, освещающей проблемы смешанного обучения и его внедрения в учебный процесс, а также метод анализа материалов, метод опроса и собственный педагогический опыт внедрения смешанного обучения.
Результаты. В процессе работы над темой были выявлены условия внедрения смешанного обучения в вариативные модели начального образования. Для получения информации в виде целостной картины представления о смешанном обучении была создана модель электронной информационно-образовательной среды, включающая как элементы электронной информационно-образовательной среды, так и субъекты образовательного процесса.
Обсуждение. Введение смешанного обучения в начальную школу — процесс неизбежный. Эффективность внедрения смешанного обучения зависит от реализации ряда условий, которые в свою очередь непосредственно связаны с необходимостью моделирования электронной информационно-образовательной среды. Эти вопросы требуют тщательного изучения. В процессе работы проводились опросы педагогической общественности с целью выявления проблем в реализации смешанного обучения. Опросы помогли осмыслить и сформулировать условия реализации смешанного обучения, выявить проблемы, сформулировать задачи для их решения.
Заключение. Смешанное обучение, в том числе в начальной школе, — процесс неизбежный, обусловленный информатизацией общества в целом. Смешанное обучение в настоящее время востребовано как современная образовательная технология, характер которой заключается в объединении классно-урочной системы и электронного обучения. Эффективность смешанного обучения зависит от определения и соблюдения условий его внедрения.
вариативные модели начального общего образования; информационно-коммуникационные технологии; информационно-образовательная среда; информационно-образовательные ресурсы; модель электронной информационно-образовательной среды; смешанное обучение; технические средства обучения; электронные образовательные ресурсы
– внедрение смешанного обучения в вариативные модели начального образования имеет серьезные перспективы при условии готовности учителей к осуществлению смешанного обучения в вариативных моделях начального общего образования;
– для внедрения смешанного обучения в вариативные модели начального общего образования необходимо смоделировать информационно-образовательную среду и осуществить ее техническую поддержку;
– необходимо методическое сопровождение внедрения смешанного обучения в вариативные модели начального общего образования.
Звягин, К. А. УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / К. А. Звягин, И. Г. Козлова, Л. Г. Махмутова, Л. П. Юздова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2024. — № 1 (179). — С. 40-64. — DOI: 10.25588/CSPU.2024.179.1.003.
вуза в меняющейся образовательной среде // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14, № 2. С. 64–83. DOI 10.17759/psyedu.2022140205. EDN: CQNVCT (RSCI).
2. Мухина Ю. Н., Ковальчук С. С. Факторы, влияющие на мотивацию студентов неязыковых направлений очной и заочной форм обучения при онлайн- и офлайн-изучении иностранного языка // Science for Education Today. 2023. Т. 13, № 1. С. 28–46. DOI 10.15293/2658-6762.2301.02. EDN: NOPQKA (Scopus, RSCI)
3. Веревкина Е. Ю., Кизогян Д. А., Фалалеева Д. А., Щербатых М. П., Яценко В. В. Новые зарубежные технологии в обучении: смешанное обучение // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 90–94. EDN: YMHWAF
4. Мустафина Р. И., Гилязова И. Р., Магадиева Г. М., Митрофанова З. И. Шаг начальной школы в смешанное обучение // Современные тенденции развития дошкольного и начального образования : материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 15–16 апреля 2021 года. Уфа, 2021. С. 277–280. EDN: PNTCGQ
5. Коваленко И.В., Скворцова Т.П. Игровые технологии и приемы геймификации в преподавании английского языка: анализ педагогического опыта // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2022. Т. 19. № 2. С. 382–392. DOI 10.22363/2313-1683-2022-19-2-382-392. EDN: VEOKUC
6. Андреева Н. В. Практика смешанного обучения: история одного эксперимента // Психологическая наука и образование, 2018. Т. 23, № 3. С. 20–28. DOI 10.17759/pse.2018230302. EDN: XRVHWH (Scopus, WoS, RSCI).
7. Тимофеева И. Б. Технология смешанного обучения в начальной школе // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО». Тульское Образовательное Пространство. 2023. № 3-2. С. 138–141. EDN: ABFYKL