Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье поднимается тема организации дистанционной формы обучения по дисциплине «Физическая культура». Обозначается актуальность данного вопроса, ставится задача максимально реализовать основные цели обучения физической культурой в условиях самоизоляции. Целью статьи является анализ информации по проведению занятий физической культурой в дистанционном формате, выявление наиболее острых проблем, связанных с реализацией данного обучения.
Материалы и методы. В ходе исследования были предложены комплексы упражнений по физической культуре для самостоятельного освоения студентами. Занятия в виде дистанционной формы обучения проводились в течение 3-х месяцев, а затем произ-ведена оценка уровня физической подготовленности студентов.
Результаты. Проанализированы результаты упражнений и показателей, полученные от студентов в период самоизоляции, когда была реализована возможность применения дистанционной формы учебных занятий по физической культуре. Определены показатели, характеризующие эффективность самостоятельных занятий.
Обсуждение. Определены основные плюсы и минусы дистанционной формы обучения физической культурой. Сделан акцент на недостаточной материальной, методической базе для качественной реализации данного вида обучения.
Заключение. Делается вывод о том, что при всех плюсах и ми-нусах дистанционная форма организации и проведения занятий по физический культуре не может заменить классическую форму занятий, в ходе которых преподаватель корректирует нагрузку и технику выполнения двигательных действий, а студент получает оптимизированную для него физическую нагрузку, своевременно корректируются ошибки в технике, что будет способствовать формированию физических качеств и необходимого объема умений и навыков.
дистанционное обучение; студенты педагогического вуза; физическое развитие; здоровый образ жизни
– поднимается вопрос о трудностях перехода на дистанционную систему образования;
– на основе выполнения комплексов упражнений в период дистанционного обучения определена динамика показателей, влияющих на уровень физической подготовленности студентов;
– определены плюсы и минусы дистанционной формы обучения физической культурой.
Нагорнов, И. В. ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ [Текст] / И. В. Нагорнов, Э. Р. Антонова, А. Н. Титов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 2 (162). — С. 106-115. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.162.2.006.
1. Нагорнов И. В., Сарайкин Д. А., Титов А. Н., Шкляев В. В. Домашнее задание по физической культуре как фактор повышения самостоятельной работы студентов вузов // Вестник ЮУрГГПУ. 2020. № 1 (154). C. 154–163.
2. Артамонов А. Б. Проблематика организации дистанционной формы занятий элективными дисциплинами по физической культуре и спорту // Вопросы педагогики. 2020. № 8-2. С. 9–12.
3. Крамской С. И., Жован Г. Ф., Ковалева М. В. Дистанционная форма проведения учебных занятий по физической культуре в вузе / // Культура физическая и здоровье. 2020. № 3 (75). С. 50–53. DOI 10.47438/1999-3455_2020_3_50.
4. Тюпенькова Г. Е., Желязков М. Д. Физическое воспитание во время дистанционного обучения // Заметки ученого. 2020. № 11. С. 296–299.
5. Щенкова И. П. Проблемы дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-3. С. 190–193.
6. Маркова О. А., Величко Т. И., Цыганенко О. С. Мониторинг уровня физической подготовленности студентов Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана в условиях дистанционного обучения // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 2(192). С. 164–168.
7. Козина Ж. Г. Дистанционная физическая культура: миф или реальность // Калининградский вестник образования. 2020. № 2. С. 28–34.