Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматривается проблема проектирования инновационных методологических подходов с учетом актуальных тенденций проектирования образовательного пространства педагогического вуза.
Материалы и методы. В качестве методологической основы практико-ориентированной подготовки будущих педагогов физической культуры нами рассматриваются экспектационный, компетентностно-ориентированный и трансдисциплинарный подходы.
Результаты. Экспектационный подход к управлению практико-ориентированной подготовкой будущих педагогов физической культуры направлен на экстраполяцию основных положений теории ожиданий в процесс обучения студентов. Так, экспектации не только отражают субъективные представления о социальном взаимодействии, но и трансформируются из субъективных, интерперсональных в профессиональные, трансперсональные ожидания Компетентностно-ориентированный подход отражает результативно-целевую направленность практико-ориентированной подготовки в сфере физической культуры. Трансдисциплинарный подход к управлению практико-ориентированной подготовкой педагогов физической культуры направлен на формирование универсальной трансдисциплинарной методологии и единого смыслового контекста подготовки студентов педагогического вуза.
Обсуждение. В содержание методологических подходов нами включены формы реализации практико-ориентированной подготовки будущих педагогов физической культуры, которые включают совокупность внутренних и внешних связей, структуру, условия внедрения методологических подходов, обеспечивающих устойчивое функционирование системы обучения в вузе.
Заключение. Реализация методологических подходов к управлению практико-ориентированной подготовкой будущих педагогов физической культуры представляет собой процесс когнитивного диалога в системе высшего образования между определенным и неопределенным, отделимым и неотделимым, логикой и металогикой, заложенными в компетенции образовательного стандарта.
практико-ориентированная подготовка; экспектационный; трансдисциплинарный; компетентностно-ориентированный подходы
– определены возможности проектирования инновационных методологических подходов к управлению практико-ориентиро-ванной подготовкой будущих педагогов физической культуры;
– определено содержание методологических подходов;
– представлены результаты оценки эффективности технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды.
Жабаков, В. Е. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКОЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 2 (162). — С. 50-61. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.162.2.003.
1. Звонников В. И., Ерофеева В. С. Тенденции и проблемы в развитии высшего образования // Высшее образование сегодня. 2017. № 6. С. 2–7.
2. Купавцев А. В. Концепция современной образовательной парадигмы // Вестник высшей школы «ALMA MATER». 2017. № 6. С. 10–15.
3. Бринько И. И. Сравнительный анализ ожиданий участников образовательного процесса // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 1 (62). С. 238–242.
4. Сластенин В. А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Педагогическое образование и наука. 2004. № 5. С. 4–15.
5. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : методичес-кое пособие. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
6. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23–30.
7. Baumann S. (2018), Psychologie im Sport, Meyer & Meyer, Aachen, 357 p. ISBN-10: 9783840376016. ISBN-13: 978-3840376016.
8. Жабаков В. Е. Педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры : монография. Челябинск : Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университетата, 2016. – 237 с. – ISBN 978-5-906908-34-6.
9. Мокий В. С. Трансдисциплинарные основания общей теории систем, как академической научной дисциплины // Universum: общественные науки : электронный научный журнал 2017. № 9 (39). URL: https://7universum.com/ru/social/archive/item/5120 (дата обращения: 28.03.2021).
10. Везетиу Е. В. Теоретические основы педагогического проектирования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64–2. С. 36–38.