Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 2 (162) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2021.162.2.004
УДК: 378.22
ББК: 74.489
Н. Н. Зольникова ORCID
Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования, Тюменский государственный университет, г. Тобольск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. Н. Ермакова ORCID
Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. П. Юздова ORCID
Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому и литературы, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «BLENDED LEARNING» В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Аннотация

Введение. Стремительное развитие технических возможностей заставляет обращаться к новым формам, методам обучения, новым технологиям в образовательном процессе в целом. В статье рассматривается сущность технологии “Blended Learning” (смешанного обучения) применительно к процессу обучения русскому языку как иностранному. Цель публикации — рассмотреть отдельные сценарии и варианты развития технологии “Blended Learning”, представить этапы работы технологии, оценить ее потенциал.

Материалы и методы. Основными методами исследования явились анализ научной литературы и информационных ресурсов технологии “Blended Learning”, описательный и сопоставительный анализ этапов работы технологии.

Результаты. Дано определение технологии “Blended Learning”, сформулированы факторы, которые должны учитываться при использовании технологии, представлены отдельные возможные варианты развития сценария работы, обозначены основные задачи, которые должны решаться в процессе подготовки  к работе по рассматриваемой технологии.

Обсуждение. Подчеркивается, что использование технологии “Blended Learning” не отменяет традиционных форм работы со студентами, смешанное обучение — это «сумма» технологий, присущих традиционной педагогике, и современных образовательных платформ (электронная педагогика).

Заключение. Делается вывод о том, что использование технологии “Blended Learning” в сочетании с традиционными формами обучения будет способствовать эффективности процесса усвоения знаний обучающимися.

 

Ключевые слова

обучающиеся; технология Blended learning; смешанное обучение; сценарий технологии Blended Learning

Основные положения

– определена сущность смешанного обучения;

– сформулированы факторы, которые должны учитываться при использовании технологии “Blended Learning”;

– представлены возможные сценарии работы с использованием технологии «Blended Learning» и варианты их развития;

– обозначены основные задачи, которые должны быть решены в процессе подготовки и работы с использованием технологии “Blended Learning”.

Цитировать публикацию

Зольникова, Н. Н.  ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «BLENDED LEARNING» В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ [Текст] / Н. Н. Зольникова, Е. Н. Ермакова, Л. П. Юздова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  2 (162). — С. 62-76. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.162.2.004.

Библиографический список

1. Бордяшова М. В., Сутырина Ю. А. Проблемы обучения русскому языку как иностранному в современных социокультурных условиях // Nauka i studia. 2017. Т. 4. № 6. 2017. С. 13-19. – ISSN 1561-6894.

2. Ланцевская Н. Ю., Максимовских А. Г. Особенности обучения русскому языку как иностранному в российских провинциальных вузах // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 1. С. 129–137.

3. Лысакова И. П. Русский язык как неродной: сотрудничество науки и практики в школах Санкт-Петербурга // Мир русского слова. 2009. № 4. С. 76-78.

4. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. 10-е изд., стереотип. М. : Издательство «Русский язык». Курсы. 2018. – 256 с.

5. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ : принят Гос.  Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 26 дек. 2012 г. Доступ из  справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

6. Медведева М. С. Формирование готовности будущего учителя к работе в условиях смешанного обучения : дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород. 2015. – 220 с.

7. Чередилина М. Ю. К теории смешанного обучения // Бизнес. Образование. Право // Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 4 (370). С. 325–330.

8. Фандей В. А. Теоретико-прагматические основы использования формы смешанного обучения иностранному (английскому) языку в языковом вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Москва. 2012. – 214 с.

9. Москвин К. М. Сущность смешанного обучения на этапе профилизации среднего общего образования // Непрерывное образование: XXI век. 2019. Вып. 3 (27). URL: https://lll21.petrsu.ru › journal › article (дата обращения: 17.04.2021).