Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность проектного подхода в развитии аксиологического потенциала студентов и его реализации в цифровой образовательной среде технического вуза; представлены теоретико-методологические основания развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образова-тельной среде технического вуза. Цель статьи — уточнить научные и прикладные особенности реализации проектного подхода в развитии аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а также педагогического опыта работы авторов в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г. И. Носова и его филиале в г. Белорецк; обобщение педагогического опыта в разработанном научно-методическом комплексе, развивающем аксиологический потенциал студентов в цифровой образовательной среде на основе проектного подхода, его внедрение, реализация и апробация в образовательном процессе технического вуза.
Результаты. Описан и теоретически обоснован процесс развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза на основе проектного подхода. Рассмотрены сущностные характеристики, механизм и процессуальные особенности развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза на основе проектного подхода.
Обсуждение. Отмечаются теоретическая и практическая значимость результатов проведенного исследования: научное и прикладное уточнение особенностей развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза на основе проектного подхода. Результаты исследования имеют значение для разработки и реализации авторской технологии в условиях современной высшей технической школы.
Заключение. Делается вывод о том, что эффективность развития аксиологического потенциала студентов на основе проектного подхода в цифровой образовательной среде технического вуза повышается с учетом закономерности развития познавательной активности студентов в научно-исследовательской деятельности и соблюдении отражающих её принципов научности и развивающего обучения, а также сущностных характеристик развития аксиологического потенциала студентов.
аксиологический потенциал студента; цифровая образовательная среда; проектный подход; закономерности; познавательная активность; принципы; научность; развивающее обучение; технический вуз
– обоснованы принципы, обеспечивающие эффективность развития аксиологического потенциала студентов, отражающие закономерность развития поз-навательной активности в цифровой образовательной среде технического вуза: научности и развивающего обучения;
– раскрыт механизм реализации проектного подхода в развитии аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза, включающий ряд этапов (проектирование, технологический и рефлексивный);
– определены процессуальные особенности развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза на основе проектного подхода: педагогическое проектирование цифровой образовательной среды технического вуза, организация проектной деятельности студентов и педагогический мониторинг развития аксиологического потенциала студентов в цифровой образовательной среде технического вуза.
Аришина, Э. С. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТОВ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА [Текст] / Э. С. Аришина, О. В. Лешер, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 2 (168). — С. 7-21. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.168.2.001.
1. Татаринцева Н. Е. Педагогическое проектирование: история, методология, организационно-методическая система : монография. Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. С. 6–21. URL: https://znanium.com/catalog/product/1039784 (дата обращения: 12.04.2022).
2. Заир-Бек Е. С. Современная методология проектных исследований инноваций в образовании // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 185. С. 15–23.
3. Заир-Бек Е. С. Подготовка педагогов к конструированию образовательной среды методами педагогического дизайна // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2018. № 2. С. 2581.
4. Домрачева С. А. Экспертиза проектов как инновационный метод оценивания профессиональных компетенций студентов // Преподаватель XXI век. 2020. № 2 (1). С. 66–73. DOI 10.31862/2073-9613-2020-2-66-73.
5. Никитина Е. Ю., Афанасьева О. Ю., Федотова М. Г. Реализация контекстно-проектной деятельности как фактор формирования методической компетенции будущего учителя иностранного языка // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 2 (155). С. 131–144. DOI 10.25588/CSPU.2020.155.2.008.