Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматривается хореографическое образование студентов с точки зрения герменевтического подхода, который предполагает диалогичность в отношениях субъекта — педагога-хореографа и объекта хореографического познания. Целью исследования является методическое обоснование хореографической герменевтики как универсальной теории создания индивидуального хореографического почерка будущего педагога-хореографа.
Материалы и методы. Исследование включает в себя анализ теоретических источников по герменевтике, а также методики обучения хореографических дисциплин. Материалами послужили работы выдающихся хореографов XX века.
Результаты. Методически обоснован, разработан и предложен в образовательном процессе герменевтический подход, направленный на формирование индивидуального хореографического почерка будущего педагога-хореографа в своей культурно-досуговой деятельности. Танец призван раскрыть особые качества человека, передать манеру его поведения и методы межличностного общения.
Обсуждение. Хореографическая герменевтика в педагогике высшей школы представляет собой подход применяемый для преподавания хореографических дисциплин в вузе. На основани проведенного исследования обсуждается герменевтический подход для совершенствования культурно-досуговой деятельности будущего педагога-хореографа.
Заключение. Формулируется вывод, что хореографическая герменевтика направлена на организацию профессионального пространства будущего педагога-хореографа при помощи создания собственного хореографического почерка через интерпретацию литературных источников, исторических периодов, современного времени.
будущий педагог-хореограф; хореографическая герменевтика; герменевтическая интерпретация; индивидуальный хореографический почерк; толкование хореографического текста; педагогика высшей школы; педвуз; герменевтика
– определено понятие «хореографическая герменевтика»;
– методически обоснован и представлен герменевтический подход для преподавания хореографических дисциплин;
– представлены составляющие герменевтического подхода;
– описан способ применения герменевтического подхода с целью формирования индивидуального хореографического почерка педагога-хореографа.
Никитина, Е. Ю. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА В ПЕДАГОГИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ [Текст] / Е. Ю. Никитина, В. А. Лычкин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2023. — № 2 (174). — С. 148-163. — DOI: 10.25588/CSPU.2023.174.2.009.
1. Чурашов А. Г. Мультимодальные технологии в структуре арт-педагогики : монография / Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. – 242 с. ISBN 978-5-907538-56-6.
2. Чурашов А. Г. Хореография как форма активного обучения арт-педагогики в структуре преобразующего образования // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 5. С. 57–59. ISSN 1991-5497.
3. Айламазьян А. М. Практика музыкального движения как метод самопознания и развития творческой личности // Национальный психологический журнал. 2019. Т. 4, № 4 (36). С. 114–127. DOI 10.11621/npj.2019.0411.
4. Уварова Г. А. Эвритмика и танец: к истории взаимодействия хореографии и метода Эмиля Жак-Далькроза // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2021. № 5 (76). С. 19–34.
5. Пегов В. А., Грибкова Л. П., Матвеева А. В. Концепция «мыслящего тела» и её реализация в научных исследованиях // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2022. № 4 (206). С. 569–572. DOI 10.34835/issn.2308-1961.
6. Раков В. П. Герменевтика мифа и танца // Культура и искусство. 2012. № 4. С. 84–89.
7. Маликов Е. В. Мифопоэтическое пространство фантастического балета и его герменевтика // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 5 (158). С. 191–195.