Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье идет речь о реализации дуальной цели при подготовке учителей иностранного языка, а именно: о формировании универсальных и профессиональных компетенций обучающихся. Авторы рассматривают возможности формирования лексико-грамматических навыков обучающихся на более высоком уровне, а также факторы повышения готовности будущих учителей иностранного языка к профессиональной деятельности. Цель статьи — описать вариативность приемов работы в рамках учебной практики, направленных на профессиональную подготовку будущих учителей иностранного языка.
Материалы и методы. Авторы статьи рассматривают разнообразные методические приемы предъявления нового лексического и грамматического материала, его закрепления и контроля, а также анализируют эффективность создания положительной атмосферы обучения для каждого студента. В качестве наиболее эффективных авторы выделяют такие методические приемы, как разноуровневое домашнее задание, методический прием сопоставления, Lückentext, sandwich-контроль и коррекционные карты. Комбинирование данных приемов и традиционного обучения будущих учителей иностранного языка позволяет сформировать исследуемые навыки и подготовить обучающихся к будущей профессиональной деятельности на более высоком уровне.
Результаты. Анализ продуктов деятельности по окончании учебной практики наглядно продемонстрировал рост уровня сформированности лексико-грамматических навыков, а также уровня готовности обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности. Обучающиеся отмечают расширение словарного запаса, рост уровня автоматизации грамматических навыков, а также развитие личностных и профессиональных качеств.
Обсуждение. Авторы обобщают результаты контент-анализа работ ученых по проблеме подготовки будущих учителей иностранного языка к дальнейшей профессиональной деятельности в рамках учебных практик и через формирование лексико-грамматических навыков. Делается вывод о высоком потенциале учебных практик в аспекте подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности и для организации работы по формированию у них лексико-грамматических навыков, что подтверждает высокий интерес научного сообщества и практикующих учителей к этой проблеме и доказывает ее высокую научную и практическую значимость.
Заключение. Интеграция рассмотренных приемов в процесс подготовки будущих учителей иностранного языка в рамках учебной практики показала их эффективность для подготовки конкурентоспособного специалиста. Авторы статьи утверждают, что такой подход к подготовке будущих учителей иностранного языка позволит сформировать профессиональные и универсальные компетенции на более высоком уровне.
будущие учителя иностранного языка; профессиональные компетенции; универсальные компетенции; лексико-грамматические навыки; разноуровневое домашнее задание; методический прием сопоставления; Lückentext; sandwich-контроль; коррекционные карты
– спроектирован процесс формирования профессиональных и специальных компетенций у будущих учителей иностранного языка;
– доказана эффективность рассмотренных методических приемов, базирующихся на личностно ориентированном подходе, для формирования лексико-грамматических навыков и подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности;
– обоснована эффективность учебной практики для формирования профессиональных и специальных компетенций у будущих учителей иностранного языка на более высоком уровне.
Бароненко, Е. А. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2023. — № 2 (174). — С. 7-23. — DOI: 10.25588/CSPU.2023.174.2.001.
1. Безукладников К. Э., Попова Н. С., Жигалев Б. А. Дифференцированное обучение иностранному языку на основе осознанности: вопросы подготовки учителя // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 475. С. 106–117.
2. Виниченко Т. Н., Ковалева М. А., Свиридова Т. Н. Творческий потенциал студентов: критерии оценки и уровни сформированности // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2021. № 1. С. 23–29.
3. Закотнова П. В., Оськина С. Д. Обучение иноязычной лексике на основе методики использования словесных игр в вузе // Kant. 2022. № 2 (43). С. 265–270.
4. Черемина В. Б., Скакунова В. А. Интерактивные инструменты для самостоятельной отработки лексического материала при обучении иностранным языкам // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 12 (104). С. 323–328.
5. Малюгина А. В. Методы и приёмы активизации лексики на занятиях по иностранному языку // Вестник Московского государственного областного университета. 2021. № 3. С. 57–67. (Педагогика).
6. Зеленина Л. Е., Походзей Г. В. Модель формирования грамматической компетенции у магистров // Педагогическое образование в России. 2022. № 6. С. 126–130.
7. Трубина З. И. Обучение грамматическому аспекту речи на основе лексического подхода // Мир науки. Педагогика и психология : сетевое издание. 2020. Т. 8, № 5. eISSN: 2658-6282.
8. Мудракова О. А. Организация учебной практики студентов направления подготовки «Педагогическое образование» в условиях пандемии // Педагогический журнал. 2021. Т. 11, № 4-1. С. 469–475.