Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/cspu.2018.02
УДК: 378.42(07)
ББК: 74.480.46:81.432.1р30
Г.В. Асташова ORCID
доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков по техническим направлениям, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (г. Магнитогорск, Российская Федерация)
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н.В. Дёрина ORCID
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков по техническим направлениям, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (г. Магнитогорск, Российская Федерация)
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т.А. Савинова ORCID
старший преподаватель кафедры иностранных языков по техническим направлениям, магистрант кафедры педагогики, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова (г. Магнитогорск, Российская Федерация)
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т.Ю. Залавина ORCID
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков по техническим направлениям, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, Российская Федерация.
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Интеграционные процессы в иноязычной профессиональной подготовке успешного специалиста
Аннотация

ВведениеВ данной статье исследуются методы преподавания в области основного разговорного языка и языка для специальных целей. Цель статьи – рассмотреть и сравнить характеристики и , эффективность методов их реализации, а также роль процедурных параметров и преимуществ отдельных методов.

Методология и методы исследования. Использовались сравнительно-сопоставительные методы исследования разных программ обучения, обоснована необходимость использования базовой методики преподавания иностранного языка для специальных целей с более высокой эффективностью личностно ориентированного подхода как основы преподавания .

Результаты. Результаты исследования доказали, что освоение программы зависит от анализа потребности обучаемой группы и реальных ситуаций использования языка для спе­циальных целей.

Обсуждение. Для преподавания курса студенты имеют общую стандартную цель изучения английского языка, что не всегда соответствует языковым потребностям студентов. Возникает проблема, в какой последовательности преподавать и . более эффективен в повышении мотивации студентов, так как напрямую имеет отношение к их определенной профессиональной карьере, и студентам легче адаптироваться в их профессиональной среде. Линия разграничения между курсом и стала очень важной, но требует дискуссии.

Заключение. Подходы, описанные в нашем исследовании, объединяют изучение предметной дисциплины и иностранного языка в качестве инструмента усвоения предметного знания, являются сутью политики евросоюза. Методика отличается от , так как обучение на курсе носит более конкретный и специфичный личностно ориентированный характер.

Ключевые слова

английский для специальных целей, профессиональный стандарт, повседневное общение, профессиональная деятельность, личностные потребности студента

Основные положения
  • дан сравнительный анализ преподавания общеразговорного английского языка и английского языка для специальных целей, приведены аргументы в отношении подходов, призванных организовать и обеспечить высокую эффективность овладения английским языком для специальных целей в соответствии с потребностями обучаемых;
  • изложенырезультатыисследованияуспешностиразныхгруппобучаемых: студентов, изучающих general english (), студентов, изучающиханглийскийязыкпопрограммам , специалистов, получающихдополнительноеобразованиепоиностранномуязыку (), специалистов, изучающиханглийскийязыкврамкахкорпоративногообучения ().
Цитировать публикацию

Асташова, Г.В.  Интеграционные процессы в иноязычной профессиональной подготовке успешного специалиста [Текст] / Г.В. Асташова, Н.В. Дёрина, Т.А. Савинова, Т.Ю. Залавина , // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  2. — С. 9-20. — DOI: 10.25588/cspu.2018.02.

Библиографический список
  1. Хомутова, Т.Н. К вопросу типологии функциональных стилей [Текст] / Т.Н. Хомутова // Актуальные вопросы современного университетского образования: материалы Х Российско-Американской научно-практической конференции 14–16 мая 2007 года. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 296–300.
  2. Назаренко, А.Л. Проблемы оптимизации понимания и преподавания языка для специальных целей [Текст] / А.Л. Назаренко. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 127 с.
  3. Шаимова, Г.А. ESP (English for Specific Purpose – английский для специфической цели) или профессионально-ориентированное обучение английскому языку [Текст] / Г.А. Шаимова // Молодой ученый. – 2013. – № 6. – С. 748–749.
  4. Belcher D.D. (2006) English for specific purposes: Teaching to perceived needs and imagined futures in worlds of work, study, and everyday life. TESOL quarterly. Vol. 40, 1, 133–156.
  5. Москаленко, П.И. К вопросу о понятии «язык для специальных целей» и термине, его обозначающем [Текст] / П.И. Москаленко // Молодой ученый. – 2017. – № 19. – С. 410–414.
  6. Carver D. (1983) Some propositions about ESP. The ESP Journal. 2, 131–137.
  7. Dudley-Evans T., St. John M.J. (1998) Development in ESP. A multidisciplinary approach. Cambridge, Cambridge University Press, 1998, 301 р.
  8. Jones G. (1990) ESP textbooks: Do they really exist? English for Specific Purposes. 9, 89–93.
  9. Hutchinson T., Waters A. (1987) English for Specific Purposes: A learner-centred approach. Cambridge: CUP.
  10. Hirano E. (2009) Research article introductions in English for specific purposes: A comparison between Brazilian Portuguese and English. English for specific purposes. Vol. 28, 4, 240–250. Available from: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0889490609000131 (Accessed 06 February 2018). DOI: 10.1016/j.esp.2009.02.001
  11. Петрашова, Т.Г. Язык для специальных целей в контексте содержания понятий «национальный язык» и «литературный язык» [Текст] / Т.Г. Петрашова // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2008. – № 1–2. – С. 90–93.
  12. Хомутова, Т.Н. Язык для специальных целей (LSP): лингвистический аспект [Текст] / Т.Н. Хомутова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 71. – С. 96–117.
  13. Уханова, Е.В. Английский язык для специальных целей. исторический аспект [Текст] / Е.В. Уханова // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 4–1(34). – С. 206–209.
  14. Widodo H.P. & Pusporini R. (2010) Materials design: English for specific purposes. Muenchen.
  15. Егорова, Л.А. Английский язык для специальных целей: лингвистические, прагматические и дидактические аспекты [Текст] / Л.А. Егорова // Современная лингвистика и межкультурная коммуникация : монография. – Одесса, 2012. – Т. 1. – С. 6–20.
  16. Новожилова, С.Г. Английский язык для специальных целей как средство профессиональной коммуникации [Текст] / С.Г. Новожилова // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2005. – Т. 11. – № 11. – С. 142–144.
  17. Yogman J., & Kaylani C. (1996) ESP program design for mixed level students. English for Specific Purposes. 15, 311–24.
  18. Кузнецов, А.А. The essentials of English Language for Specific Purposes for PR-managers and practical advices for successful public speech on English Language [Электронный ресурс] / А.А. Кузнецов // Филология и литературоведение. – 2015. – № 3. – Режим доступа: http://philology.snauka.ru/2015/03/1313 [Дата обращения: 06.03.2018]
  19. Bloor M. (1998) English for specific purposes: The preservation of the species (some notes on a recently evolved species and on the contribution of John Swales to its preservation and protection). English for Specific Purposes. Vol. 17, 1, 47–66. Available from: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0889490697000446 (Accessed 06 February 2018). DOI: 10.1016/S0889-4906(97)00044-6
  20. Чилингарян, К.П. Английский для специальных (асц) целей в современном обществе [Текст] / К.П. Чилингарян // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-1. – С. 145–150.