Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 3 (163) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.007
УДК: 372.8
ББК: 74.261.7
С. А. Резцова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации, Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. В. Савина ORCID
Магистрант кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ИЗ ОПЫТАРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ)
Аннотация

Введение. В настоящее время процесс обучения иностранным языкам заключается в формировании у обучающихся коммуникативной компетенции. Коллокационная компетенция как часть иноязычной коммуникативной компетенции, рассматривается в качестве основной цели обучения иностранным языкам в рамках лексического подхода. В статье рассматриваются аспекты формирования коллокационной компетенции у обучающихся посредством применения элементов лексического подхода.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной и учебной литературы, диахронический метод, метод сплошной выборки, описательный метод.

Результаты. Авторами представлены результаты анализа современного УМК на предмет наличия заданий, направленных на развитие коллокационной компетенции обучающихся.

Обсуждение. Описан основанный на лексическом подходе комплекс упражнений, направленных на формирование у обучающихся навыков правильной сочетаемости слов.

Заключение. Делается вывод о том, что применение лексического подхода в обучении английскому языку способствует формированию коллокационной компетенции обучающихся.

Ключевые слова

подход к иноязычному образованию; коммуникативная компетенция; коллокационная компетенция; коммуникативный подход; лексический подход; коллокация

Основные положения

– определены составляющие лексического подхода;

– представлен алгоритм работы по использованию лексического подхода с целью формирования коллокационной компетенции обучающихся.

Цитировать публикацию

Резцова, С. А.  ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ИЗ ОПЫТАРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ) [Текст] / С. А. Резцова, А. В. Савина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  3 (163). — С. 116-127. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.007.

Библиографический список

1. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. 4-е изд. Москва : Филоматис; Омега-Л, 2010. – 480 с.

2. Richards J.C. & Rodgers T. S. (2014), Approaches and methods in language teaching, 3, Cambridge University Press, New York, USA, 410 p.

3. Lewis M. (2008), Lexical Approach: The state of ELT and the way forward, Thomson Heinle: Language Teaching Publications, Boston, USA, 224 p.

4. Пассов Е. И. Формирование лексических навыков : учебное пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж : Негосударственное образова-

 

тельное учреждение «Интерлингва», 2002. – 40 с. – ISBN 5-93757-008-1.

5. Аверина Е. Д. Иностранный за 200 часов. Изд. перераб. и доп. СПб. : Издательский Дом «Литера», 2016. – 192 с.

6. Walter C. (2012) “Time to stop avoiding grammar”, The Guardian, [Online], available at: http://gu.com/p/3aa24 (Accessed: 29.03.20).

7. Swan M. (2006), “Chunks in the classroom: Let’s not go overboard”, MIKE SWAN, [Online], available at: https://mikeswan.net/articles/ (Accessed: 29.03.20).

8. Reztsova S. & Rybakova A. (2021), “Developing Students' Collocational Competence Via Electronic Linguistic Corpora”, 15th International Technology, Education and Development Conference “INTED2021 Proceedings”, [Online], IATED, 8–9 March, pp. 8896–8900. ISBN 978-84-09-27666-0, ISSN 2340-1079. DOI: 10.21125/inted.2021.1856. (WoS).

9. Клочихин В. В. Формирование коллокационной компетенции обучающихся на основе электронного лингвистического корпуса // Вестник Тамбовского университета. Тамбов, 2019. Т. 24. № 179. С. 69–80. (Гуманитарные науки). DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-179-69-80.

10. Benson E., Benson M. & Ilson R. (2009), The BBI dictionary of English word combinations, 3, John Benjamins Publishing Co., Amsterdam, The Netherlands, 567 p.

11. Lewis M. (2000), Teaching Collocation: Further Development in the Lexical Approach, Language Teaching Publications, Hove, England, 156 p.

12. McCarthy M., O’Dell F. (2017), English Collocations in Use. Advanced. Book with Answers, 2, Cambridge University Press, Edinburgh, Scotland, 188 p.

13. Влавацкая М. В. Комбинаторная лексикология: функционально-семантическая классификация коллокаций // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11. ч. 1. С. 56–60.

14. Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Английский язык. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень. 9-е изд. М. : Просвещение, 2020. – 256 с.

15. Савина А. В.  Формирование коллокационной компетенции: из опыта работы учителя английского языка // ЛОМОНОСОВ-2021 [Электронный ресурс]  : материалы Международного молодежного научного форума / отв. ред.: И. А. Алешковский, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов, Е. И. Зимакова. М. : МАКС Пресс, 2021. – ISBN 978-5-317-06593-5.