Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 3 (163) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.010
УДК: 378.147
ББК: 74.48
А.В. Шавлов ORCID
Кандидат технических наук, профессор кафедры теории и методики управления авиацией, Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
С. В. Хохотва ORCID
Доцент кафедры теории и методики управления авиацией, Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. С. Алтухов ORCID
Старший инструктор кафедры теории и методики управления авиацией, Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Д. И. Борисенко ORCID
Курсовой офицер-преподаватель, Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЕЙ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННОГО АВИАЦИОННОГО ВУЗА
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность формирования уровней знаний с мультимедийным сопровождением и формирова-

ния готовности разрешения проблемных ситуаций авиационными специалистами.  Цель статьи — обосновать и раскрыть авторский подход в реализации методической системы преобразования виртуальной информации в профессиональный опыт, уровень умственного развития и формирование знаний.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, анкетирование, методы статистической обработки.

Результаты. Предложена методическая система последовательности мультимедийного сопровождения учебного материала презентации.

Обсуждение. Подчеркивается, что большинство обучающихся в результате восприятия мультимедийной презентации лекции усваивают содержащуюся в ней новую учебную информацию эффективно, но элементы презентации приводят лишь к существенному улучшению усвоения знаний на определенных уровнях. Вместе с тем существенно мультимедийные технологии позволяют визуально представлять информацию, требующую пространственного восприятия, что позволяет разрешать противоречия между усвоением знаний и овладением навыками.

Заключение. Делается вывод о том, что применение мультимедийной презентации зависит от степени валидности структурно функционального построения всего процесса обучения и методической системы преподавания дисциплины в целом.

Ключевые слова

мультимедийная презентация; образовательный контент; компетентность; функциональная образовательная модель; проблемная ситуация; процесс обучения; методическая система

Основные положения

‒ определены составляющие мультимедийной презентации как элемента формирования знаний;

‒ разработана функциональная образовательная модель, способствующая созданию условий выявления необходимого уровня управления учебной информацией.

Цитировать публикацию

Шавлов, А.В.  МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УРОВНЕЙ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННОГО АВИАЦИОННОГО ВУЗА [Текст] / А.В. Шавлов, С. В. Хохотва, А. С. Алтухов, Д. И. Борисенко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  3 (163). — С. 165-176. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.010.

Библиографический список

1. Елистратова Н. Н. Формирование информационной культуры иностранных слушателей военных вузов Министерства обороны Российской Федерации с использованием технологии мультимедиа в образовательном процессе // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. 2014. № 1 (42). С. 37–51.

2. Жабакова Т. В. Экспектационный подход к проблеме самореализации личности студентов в процессе обучения // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. №7 (153). С. 110–124. DOI: 10.25588/CSPU.2019.153.7.006.

3. Педагогические приемы развития логического мышления студентов вузов / Исакова М. М. [и др.] // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 2. С. 110–125. DOI: 10.25588/CSPU.2019.13.68.008.

4. Куклев В. А. Методология мобильного обучения // Телекоммуникации и информатизации образования. 2007. № 1. С. 75–82.

5. Lovetski K.P., Zhukov A.A., Paukshto M.V., Sevastianov L.A. & Tiutiunnik A.A. (2020), “Solving the inverse problem for determining the optical characteristics of materials”, Discrete and continuous model sand applied computational science, vol. 28, no. 4, pp. 383–385.

6. Петряев С. В. Преимущества и недостатки использования мультимедий-ных технологий в обучении. // Проблемы педагогики. 2018. № 2 (34). С. 115–118.

7. Природова О. Ф., Данилова А. В., Моргун А. Н. Структура цифровой образовательной среды: нормативно-правовые и методические аспекты // Педагогика и психология образования. 2021. № 1. С. 9–30.